Что есть премиум? Престиж? К счастью, махровых ящеров, желающих приподняться над толпой, с каждым днем становится меньше — их съедает чувство собственной важности и повышенное давление. Нормальные люди видят в премиальном автомобиле элемент улучшения качества жизни: больше удобства при использовании, удовольствие от езды, приятные впечатления, лучшая эргономика и, конечно, красота.
Когда Changan и Huawei объединялись, чтобы сделать Аvatr 11 — паркетник длиной почти 4,9 метра, они вложились по полной программе и первым делом забрали у BMW ведущего дизайнера. Интересно, где теперь берут художников в Старом Свете, ведь за последние семь лет все именитые европейские автомобильные стилисты ушли работать на Китай — буквально все! Пока отдел кадров «Баварских моторов» сидел на «Хедхантере», китайцы получили отменный полноприводный кросс-седан с наглыми бумерангами фар, монструозными 22-дюймовыми катками и накачанными колесными арками — выглядит как породистый мускулистый пес. Для внутренностей были закуплены натуральная кожа, аккумуляторные батареи с электромоторами и многоуровневая звукоизоляция. Кстати, все это отменного качества. Из этого набора получился прекрасный электромобиль, если бы не ряд мелких неприятностей, генерирующих постоянное раздражение.
Обидно, что триггером негативных эмоций стали мелкие ничтожные функции — их можно было вообще не включать в комплектацию, но из-за имиджа продвинутой марки оставили. Начну с брелока. Чтобы им пользоваться днем, нужно поднести его максимально близко к глазам, потому что иначе не различить иконок. Это просто черная коробочка с еле заметными выштамповками, которые абсолютно не видны ночью. В итоге владельцу этого премиального изделия приходится включать на телефоне фонарик, чтобы найти нужную кнопку. В темноте и под дождем то еще удовольствие! Но разве Аvatr 11 не должен самостоятельно закрываться/открываться? В теории да, но в реальности ведет себя по настроению. Когда Венера в Стрельце, можно и без брелока обойтись, а в другой период приходится мокрыми пальцами тыкать в фонарик на айфоне.
Второй триггер негатива — кнопка открывания двери. По задумке инженеров, она должна избавить водителя от ежедневной пытки толкать дверь рукой. Возможно, создатели Аvatr 11 подсмотрели эту опцию у Hongqi и М-Hero. Казалось бы, жми на кнопку, и дверь откроется как в сказке. Но нет. Во-первых, жать надо два раза, а это все равно что постоянно говорить «Баден-Баден». Нигде больше в автомобиле нет кнопок, на которые ты жмешь дважды. В итоге из-за привычки, наработанной десятилетиями, ты чертыхаешься при каждой новой попытке. Но это не все. Чтобы дверь не повредила чужую машину или не ударила пешехода, на нее навесили датчики, которые еще не познали реальную жизнь во всем ее многообразии, поэтому частенько открывают лишь небольшую щелку, предлагая вам обтирать брюки о грязный кузов. Такой цирк каждый день.
Третий раздражающий фактор — стеклоподъемники с обратным алгоритмом. При нажатии они закрывают стекло, а при оттягивании — открывают. Когда ты в десятый раз за день путаешься в одном рычажке, терпение быстро кончается. Четвертая претензия — к спрятанным в меню функциям от открытия бардачка до регулировки руля и зеркал. Создатели Аvatr 11 вовремя не почувствовали тренд на возвращение физических кнопок, который уже озвучен всеми европейскими автомобильными боссами. Надеюсь, в следующем поколении кнопки вернут, потому что через меню поднимать/опускать руль могут только смартфонные дети.
Косяков у Аvatr 11 будет меньше на один пункт, если покупать базовую версию, в которой обычные двери без электромоторов. Во всем остальном автомобиль исключительно приятен. Едет он так же красиво, как выглядит, поскольку подвеска комфортная, а силовая установка мощностью 578 л. с. разгоняет машину до сотни всего 4,5 секунды. Срываясь с места, будьте осторожнее — с непривычки голова закружится. Если вы не фанат дрэг-рейсинга и от космических скоростей вас подташнивает, можно просто получать удовольствие от автоматической парковки. Подъехал к месту, вышел на улицу и смотришь, как автомобиль сам корячится, втискиваясь в узкий карман.
Можно было бы подумать, что 22-дюймовые колеса будут вытрясать душу на булыжнике, но нет — они достойно отрабатывают и крупные, и мелкие неровности, и грунтовые дороги для Аvatr 11 не проблема. Хотелось бы пожаловаться, что багажник небольшой, но их здесь два — есть дополнительное свободное место под капотом спереди. Жалобы на быстрый расход заряда тоже не пройдут. В батарее здесь спрятано аж 116 кВт⋅ч, а значит, на одной зарядке можно пробежать не меньше 500 км. Радует и транспортный налог (который надо платить только за 150 л. с.), и гарантия, которая составляет восемь лет, или 160 тыс. км, на электрическую установку, пять лет, или 120 тыс. км, на кузов и главные детали. Китайцы даже специально защитили металл от российских реагентов. Впрочем, это они перестарались, потому что у модников должны быть хоть какие-то реальные причины сбрасывать старые модели и покупать новые. У кого поднимется рука продавать машину в полном расцвете сил? Просят за Аvatr 11 от 6,9 млн до 7,8 млн рублей, и, если не хотите каждый день сражаться с автоматической дверью, выбирайте начальный вариант.
Фото: avatr-ev.ru