search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

«Балчуг» сохранил оптимизм» — генеральный менеджер отеля Лада Самодумская

, 3 мин. на чтение
«Балчуг» сохранил оптимизм» — генеральный менеджер отеля Лада Самодумская

Пять отелей — «Хаятт», «Ритц», «Лотте Плаза», «Редженси» и «Балчуг» — как пять осколков западных ценностей, стоят пока крепко и, надеюсь, будут стоять еще крепче. Во время всех волнений и потрясений именно в отелях происходит жизнь — встречи, ужины, завтраки, даже перформансы и спектакли. Мы встретились с генеральным менеджером старейшего отеля «Балчуг» Ладой Самодумской, чтобы поговорить о том, как выживают отели, когда в городе почти нет иностранных туристов.

Лада Самодумская: Что мне нравится в Kempinski — в отелях присутствует яркая индивидуальность. Будь то Ciragan Palace Kempinski в Стамбуле, Adlon в Берлине, Corvinus в Будапеште.

Мой любимый Ciragan, и в Каире совершенно невероятный Kempinski.

Во всех хороших отелях в Москве стала меняться публика, стали приезжать люди из разных регионов России. Значит, должен меняться отель?

Безусловно. Надо сказать, что у нас россиян было достаточно и раньше, особенно в праздничные дни. На Новый год мы всегда стабильно стоим заполненные нашими российскими гостями. Мы больше видим семей, которые приезжают с детьми, туристов, которые проводят больше времени в гостинице. Среднее время проживания в Москве было 2,5 ночи. Теперь российские туристы проводят чуть больше времени, у них больше времени познакомиться с нами. И если раньше россияне у нас только зимой составляли до 40–50%, то сейчас доля российских туристов у всех у нас в Москве доходит до 70–80%. У нас раньше 70–80% — это были иностранцы.

Что мы делаем? Не могу сказать, что мы как-то кардинально поменяли что-то. Более того, то, что я наблюдаю в отзывах наших гостей — россияне очень ценят то, что мы сохраняем европейский стиль, не урезаем кардинально меню на завтрак, не поднимаем до небес цены. Мы стараемся сохранить ценности и развиваемся — добавляем детали для детей: игрушки, сладости, придумываем программу. И у нас значительно вырос уровень нашего рейтинга за последние четыре месяца. Вплоть до того, что мы за июнь номер один среди пятизвездочных отелей.

…И могу сказать, что Kempinski сохранил оптимистичный настрой, нет никакой драмы, все очень спокойно. Даже не с точки зрения количества услуг, а с точки зрения их качества.

Я знаю, как наш персонал ценит то, что мы всех сохранили, они очень стараются, и особенно в последнее время. Я думаю, это связано с тем, что когда вокруг тревожные времена, когда есть пульсирующая тревога и неуверенность в завтрашнем дне, мы начинаем друг друга еще больше беречь. Здесь работают заботливые люди, они свое тепло распространяют и дальше. И мне очень, с одной стороны, удивительно и, с другой стороны, очень приятно это наблюдать. Это совершенно искренне.

Иногда в тяжелых временах есть что-то хорошее. Во всем мире отели не только для гостей, но и для жителей города. Может быть, сейчас люди поймут, что наши отели, которые в советское время выглядели недоступно, а в наше время — дорого, сейчас становятся местом спокойствия и силы. Отель станет своеобразным клубом. И Kempinski делает важный шаг в этом направлении.

А вы знаете, что существует технология, чтобы сделать отель более доступным? Мы все знаем, что воскресный бранч может быть делом абсолютно разорительным. Оно никакой прибыли, если у тебя большой шведский стол с деликатесами, не приносит. И если их делать каждые выходные круглый год — это прибыльности отелю тем более не добавляет. Но мы приняли решение проводить их только в декабре и в праздники, потому что все-таки 30 лет мы проводим эти бранчи, они популярны, они известны, у них есть свои поклонники, которые всегда приходят каждый год и приводят друзей. И это делает отель доступным для местной аудитории, потому что, придя сюда на бранч, гости думают: «А ведь это же можно себе позволить. А у меня юбилей, свадьба» и так далее. И ты становишься популярной локацией у москвичей.

И, как мне объяснили мои коллеги из бизнес-девелопмента разных компаний, определенные бренды никогда не пойдут в локацию, где нет местной публики, которая может позволить себе заплатить за чек в ресторане данного отеля. Есть бренды, которые идут, и они обеспечивают потребность определенных индустрий, но если мы говорим про топ-отели, то очень важно, чтобы в твой ресторан приходили местные гости. А у нас очень много постоянных гостей, которые ходят сюда каждый день или через день встречаться, обедать или праздновать день рождения.

Скажите, какие три вещи нужно обязательно посетить, посмотреть, если вы оказались в нашем городе?

Я как человек, который очень любит театр, посоветую один вечер посвятить театру. Москва предлагает такую палитру, и выбрать можно на любой вкус — театр или концерт, это нужно сделать обязательно.

Второе — я очень люблю гулять пешком по Москве. Я бы предложила маршрут от «Балчуга» до Парка культуры, потом перейти мост и пройти по Остоженке или Пречистенке. И я очень люблю гулять по улочкам Старого Арбата — там очень много интересных зданий, мы любим с детьми ходить, гуглить историю зданий, они совершенно уникальные.

Третье — обязательно надо сделать гастрономический вечер. Меня порадовал Londri, для очень модных я бы посоветовала посмотреть, что происходит в «Гвидоне». Но больше всего я люблю идти по старым улицам и находить новые места. Я не хожу, куда все ходят.

Фото: предоставлено пресс-службой отеля «Балчуг Кемпински»

Подписаться: