На лед выскочил кто-то зеленый, возможно, джинн, и зазвучали слова про бессмертие, на Красной площади крайне популярные. ГУМ-Каток, как обычно, открывался рекламой нового ледового шоу Татьяны Навки — на этот раз «Истории любви Шахерезады».
Музыкальный ряд традиционно не оставлял равнодушным — под фразу «И в среду нет, и в пятницу нет жизни без любви» на лед повыскакивали восточные танцовщицы, египетские воины, персидский царь и прочие экстравагантно наряженные герои. Звезда шоу Камила Валиева была в огромной короне, но от холода это ее вряд ли спасало — зрители в пуховиках отогревались глинтвейном.
«Хожу, хожу, никто меня не фотографирует», — удивленно протянул Александр Цыпкин, пока Алла Михеева выбегала на лед, Елена Борщева натягивала коньки, а Влад Лисовец удивленно разглядывал толпу. Из толпы слышалось: «Ду ю ноу ху ай эм, ю вон э скандал нау». Все фотографы были вокруг Филиппа Киркорова — теперь этой крылатой фразой из эфира «Алена, блин!» Бедросовича встречают примерно везде. Все могло закончиться новым популярным мемом, но артист был с детьми и папой, крылатых фраз в ответ не последовало.
«Самое крутое на свете место — Красная площадь», — громко и четко проговорила Навка. И поблагодарила и Филиппа, и Валерию, и Жасмин за участие в своем шоу — как можно было предположить из контекста, «нет жизни без любви» и прочие песни в шоу исполняют именно они.
Визуальной концепцией катка в этом году стали гжельские узоры. Наверное, поэтому Михаил Куснирович как главный виновник торжества был в сине-белом костюме болельщика «Динамо» — зато гжель можно будет купить на ярмарке, что по обыкновению открылась рядом с катком.
Первой, кого я встретила буквально на следующий день, оказалась босая Ксения Собчак. Хотя начать эту историю надо было не так. Неожиданно выяснилось, что режиссер Валерия Гай Германика теперь создает ювелирные украшения под брендом Gernica и даже открыла на Чистых прудах шоурум, где звучит пение мантр, а чокеры и браслеты лежат на фоне фотографий Льва Толстого. «Знаменитый режиссер развивает свое творчество в новом направлении», — пояснили мне при входе, рекомендуя для ознакомления с прекрасным снять уличную обувь. Тут можно было бы заметить, что человек всегда чувствует себя не в своей тарелке без ботинок, но было очевидно, что если снег с этих ботинок начнет таять прямо на ручной работы ковры в шоуруме, то не в своей тарелке будет себя чувствовать знаменитый режиссер. Чокеры босиком выбирать было сложно, но мы с Юлианной Карауловой не сдавались, да и Собчак и не такое видела в жизни, от Гай Германики в том числе — как забыть съемки сериала «Краткий курс счастливой жизни» — она справилась.
А вот на открытии первого фестиваля авторского кино «Зимний» Ксения была уже в туфлях: «Очень уважаю Любовь Аркус, не могла не прийти» — на церемонии показали ее документальный фильм «Балабанов. Колокольня. Реквием». «Жесткая чувствовыбивалка» — опишет потом этот фильм «Антиглянец», но Ксения полфильма копалась в телефоне и шушукалась с подоспевшим к середине картины Богомоловым.
Кино представил продюсер Константин Эрнст, традиционно не вынимая руки из карманов: «Говорить тяжело, смотреть тоже будет непросто». Олеся Судзиловская в перьях нервно заерзала в кресле, Лянка Грыу поправила прическу, Ольга Сутулова нахмурилась и только Марина Зудина сохранила невозмутимый вид — она, как и Собчак, и не такое видела в жизни.
«Леша приглашал меня на роль кочегара», — поделился сокровенным Эрнст, но в итоге, как выяснилось, сыграть ему не удалось. Был еще рассказ о том, как он хотел продюсировать фильмы Балабанова, был всуе упомянут Борис Березовский, все пошло не так, но отличная музыка в «Брате» — это вот не без него. Зал благодарно похлопал.
«Политика — это плоскость, искусство — это вертикаль, они не уживаются вместе», — коротко сформулировала свою мысль Любовь Аркус. Сейчас почти ничего не уживается вместе — тут с Аркус все согласятся. Но пока на катке звучит музыка о любви, мы не теряем надежды.