Это мой город: актер Антон Пампушный
О том, что в Москве часто можно увидеть лица несчастливых людей, и о съемках в фильме «Дворец», где ему довелось работать с Романом Полански, который на съемочной площадке превращается в огромный сгусток энергии.
Я родился…
В городе Астане, это бывший Целиноград, Акмолинск, Нур-Султан. Очень близкий моему сердцу город, люблю его. Находится в степи, продувается всеми ветрами. В этом городе живут очень сильные, светлые люди. Меня многое с ним связывает, там остались родственники и друзья.
Сейчас живу…
В Москве. Потому что здесь моя работа.
Люблю гулять…
Обожаю старую Москву. У меня очень теплые воспоминания связаны с Камергерским переулком, там находится Школа-студия МХАТ, альма-матер. Когда есть возможность, приезжаю туда, гуляю.
Мой любимый район…
Хамовники.
Мой нелюбимый район…
Нет такого района, потому что нет негативного опыта, который бы связывал с каким-то районом. Все районы достойные. Мы часто снимаем кино в разных местах и везде дружелюбные, гостеприимные люди.
Про рестораны…
Мне сложно что-то сказать, я большую часть времени провожу на работе. Иногда пользуюсь доставкой еды, но это происходит рандомно. Любимые раньше места все позакрывались, а сейчас так много всего, что сложно сориентироваться.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Это парк «Зарядье».
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Вопрос хороший, но для меня сложный. Наверное, в том, что в Москве часто можно встретить лица несчастливых людей. Другой вопрос, москвичи они или нет. В Москву люди часто приезжают, чтобы найти себя, и город помогает им. Иногда эти люди задерживаются, и город их съедает. Москва сама по себе город дружелюбный, но, как любой большой город, может своей мощью раздавить человека.
В Москве лучше, чем в Берлине, Париже, Лондоне…
Я застал разную Москву: учился в одной Москве, работал в другой, сейчас мы живем в третьей Москве. За все эти годы Москва становится лучше и лучше. И на сегодняшний день, если сравнивать, то я бы выбрал из всех городов именно Москву, потому что здесь есть все. Стало уютнее, доступнее, интереснее, активнее. Обожаю Москву весной. Зимой в Москве сложно — самое серое, темное время. Но в Новый год классно! Люблю летнюю Москву, дождливую Москву, осеннюю Москву. В каждом времени года есть свое обаяние.
За последнее десятилетие в Москве изменилось…
Мне нравится, что Москва стала доступна для пешеходов, стала чистой, уменьшилось количество рекламы. Город стал виден, теперь приятно гулять и дышать. Радует количество парков.
Хочу изменить в Москве…
Хотелось бы побольше арт-объектов и возможностей для реализации этих арт-объектов. Хочется, чтобы те зоны, которые превратились в бизнес-центры, старые заводы, чтобы там велась не только бизнес-жизнь, но и чтобы там происходило какое-то творчество и привлекало людей, влияло на их жизни. Возможно, это утопично, но я помню такую тенденцию в Берлине: места, которые были никому не нужны, стали центром притяжения только из-за того, что туда пустили творческих талантливых людей и они создали какие-то уникальные дома, районы. Хотелось бы что-то похожее.
Но в целом Москва настолько изменилась в лучшую сторону, что желать еще чего-то глобального не хочется. Пусть лучше тенденция, которая идет, сохраняется. Москва действительно стала настоящим европейским мегаполисом: уютным, интересным, активным.
Если не Москва, то…
Берег моря. Какой-нибудь наш черноморский курорт или Владивосток, или Алтай.
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
Достаточно часто бываю в книжном магазине «Москва» на Тверской.
Сейчас я снимаюсь…
В данный момент я нахожусь на съемках в городе Новороссийске, снимаем восьмисерийную историю-экшн для телеканала РЕН ТВ. Рабочее название — «Пираты XXI века». Здесь происходит много интересного, очень классная команда: отличные специалисты по экшну, по боям, по перестрелкам — все как мы любим!
О работе над фильмом «Дворец» с Романом Полански…
Роман Полански на меня произвел очень классное впечатление. Это была спорная история для меня по участию, потому что мы все пробовались на одну роль. Но для меня это был шанс увидеть вживую, как работает мастер, особенности его режиссуры, работы над сценами, с актерами. Такой мастер-класс, за который мне еще приплатили. Я к этому так относился и отношусь до сих пор и благодарен, что я оказался на площадке Романа Полански. Картина неоднозначная во многих моментах, но она очень конкретная в том, о чем он хотел рассказать. Да, она спорная, может, не совсем кинематографически структурная, но это его мнение — как он хотел сделать, так и сделал. И в этом смысле это вызывает большое уважение. На площадке с ним было очень интересно работать. При любой возможности я старался приходить на площадку и наблюдать за тем, как он разводит сцены, как он наслаивает обстоятельства, как он при своем немолодом возрасте заряжает своей энергией интернациональную группу, с легкостью перепрыгивает с одного языка на другой: насколько я заметил на площадке, он владеет польским, французским, итальянским, русским, английским и, кажется, даже немецким. Всеми этими языками он пользовался, общаясь с членами команды. Он мог разговаривать на английском, тут же поворачивался, кричал на французском, какие-то команды кричал на польском, потом говорил что-то на русском… И ему 90 лет! Огромный сгусток энергии, фонтанирующий на площадке. Это было очень интересно.
Много слухов о нем, но все они распались, как только мы познакомились. Я ему благодарен за этот опыт и за возможность поработать вместе.
Фото: предоставлено пресс-службой