, 4 мин. на чтение

Это мой город: актриса Александра Ревенко

, 4 мин. на чтение
Это мой город: актриса Александра Ревенко

О жилом кооперативе «Труженик искусства» в Воротниковском переулке с двухэтажными квартирами с личным палисадником и о новом спектакле Кирилла Серебренникова «Декамерон», рассказывающем о сбежавших из зараженной чумой Флоренции героях.

Я родилась…

В Москве, в роддоме на Покровке. Здесь снимался фильм «Покровские ворота», и с самого детства мне казалась очень романтичной география моего рождения, связанная с классикой нашего кинематографа.

Меньше чем за месяц до моего рождения начался августовский путч, и папа решил, что маме необходимо увидеть танки на улицах. Я родилась 6 сентября.

Сейчас живу…

Детство мое прошло на окраине города, в Царицыно. Теперь вернулась практически к месту своего рождения. Так случайно вышло. Живу в Басманном районе.

Мне очень нравится старая Москва, ее атмосфера. Только грустно, особенно по вечерам, возвращаясь домой, видеть заброшенные, неотреставрированные особняки.

Я гуляю…

Когда позволяет время, то всегда иду пешком. Люблю гулять по центру, по всему Бульварному кольцу. Иногда хорошо идется по Садовому и можно в любой момент пересесть на «бэшку». Люблю наземный транспорт.

Сейчас мне удобно: всегда есть возможность на автобусе без пробок от Басманной быстро доехать, например, до «Детского мира». И по Покровке нравится гулять.

Мой любимый район в Москве…

Люблю дворы Тверской. В Воротниковском переулке, недалеко от маминого дома, есть необычное место, где раньше был жилой кооператив «Труженик искусства», жили артисты Малого театра. Сейчас бы это назвали таунхаусом — двухэтажные квартиры с отдельным входом и личным палисадником, а в третьем корпусе была оперная студия Станиславского. Если заходить в такие дворы, можно много чего интересного увидеть.

Мои родители очень любят Москву, ее историю, поэтому мне нравится с ними гулять. Они всегда расскажут, что было раньше в том или ином уголке современного города.

Нелюбимый район…

Не люблю Ленинский проспект, не понимаю его. При этом к Ленинградке очень тепло отношусь. Еще недавно была жителем Сокола, искренне любя все парки этого района. Когда мне говорили: «О, Сокол! Это же так далеко», я отвечала: «Вы не понимаете! Сокол — лучший район!»

Там действительно много парков и при этом совершенно нет людей. На улицах никогда не увидишь больше десяти человек. Ощущение, будто живешь не в Москве, но при этом в центре.

Любимые рестораны…

Мои подруги, фотограф Алена Чендлер, модель и актриса Люба Инжиневская, прошлым летом открыли велокафе «Салют» на Страстном бульваре, 12, корпус 5. Там можно даже подкачать колесо своего велосипеда, прийти с животными, а летом посидеть на улице. Очень люблю в «Салюте» тестировать меню.

Место, куда давно собиралась, но никак не могу попасть…

Мы с мамой все собираемся записаться и попасть в деревянный особняк Носова на Электрозаводской. Мама — большой знаток истории нашего города, следит за всеми краеведческими блогам. Однажды мы с ней побывали на ночной экскурсии в метро, проехались в вагоне, в котором ехали Сталин с Кагановичем. Мне понравилось: здорово, что экскурсия начинается, когда метро уже закрыто. И наша экскурсовод была одета по моде 1930-х годов, в платье в горошек и берете.

В Москве лучше, чем в Берлине, Париже, Лондоне…

Москва — родной город. В Берлине тоже хорошо. В Лондоне ощущаю себя спокойно и защищенно. Париж мне почему-то не близок.

В Москве за последнее время изменилось…

Появилась культура времяпрепровождения в городе. Чувствуется, что и люди стали себя вести по-другому, лучше, чему инфраструктура города только способствует. Появилось много новых кафе, веранд, открытых площадок. Очень удобно, что в метро и на автобусных остановках сделали зарядки для телефона. Ощутимо, что в последнее время убрали эту ужасную рекламу и ужасные палатки. Часто вспоминаю, как было раньше.

Мне не хватает в Москве…

Уважения к историческому наследию. Вижу, как много сейчас разрушается домов, и еще сколько их просто стоит пустует. Недавно подруга подарила экскурсию, мы гуляли в районе «Кропоткинской», по Остоженке. Я увидела домик, где перед смертью репетировал Вахтангов. Здание до сих пор сохранено, но стоит заколоченным и выглядит абсолютно никому не нужным. И сколько еще в Москве такого рода пустующих зданий!

Хочу изменить в Москве…

Хотела бы, чтобы прожиточный минимум у всех стал выше и сайт «Госуслуги» работал нормально, а не зависал все время.

Если не Москва, то…

Берлин. Мне очень нравится Берлин. Конечно, и Лондон тоже нравится. Но при мыслях о нем все время встает вопрос денег.

Меня можно застать кроме работы и дома…

В Музее русского импрессионизма. Одним из кураторов там работает моя подруга. Как только предоставляется возможность, бываю в музее на открытиях. И кофе там очень вкусный.

Планы на год…

В «Гоголь-центре» покажем «Декамерон» — спектакль Кирилла Серебренникова, совместный проект Deutsches Theater Berlin и «Гоголь-центра». Из ста новелл «Декамерона» Боккаччо, рассказанных десятью молодыми героями, сбежавшими из зараженной чумой Флоренции, режиссер выбрал десять и перенес действие из раннего Возрождения в наши дни. Я участвую в трех из них.

«Декамерон» — это такая конструкция, которой я сама даже не могу дать определения. Она настолько зависит от всех участников спектакля — музыкантов, видеохудожников, художников по звуку. Ее надо почувствовать. Именно чувство есть связующее звено всей этой истории и ее участников. Там очень сложные переходы, где музыка и звук должны вместе сойтись одновременно, и для этого нет точного сигнала и точной ориентировки. Классно, что этот момент все чувствуют.

В «Декамероне» участвуют пять российских и пять немецких актеров. Играем сразу на немецком и русском, в спектакле языки смешаны. И я уже не чувствую разницы.

Осенью и зимой, нет еще точных дат, выходят несколько фильмов с моим участием: «А теперь не смотри», фильм ужасов Алексея Казакова, где я играю ведьму, короткометражный сериал «Алиса» компании Bazelevs, фильм «Серебряные коньки».

Фото: Диана Акер