Это мой город: актриса Дарья Мороз
О прелестях жизни на улице Вавилова, самых ностальгичных блинах в городе и главном поводе посетить «Сити» — спектакле «Ай фак. Трагедия».
Я родилась…
Формально в Ленинграде — мама была из Питера, и рожала она там. Всю сознательную жизнь я прожила в Москве. Когда была маленькой, мы жили в Трехпрудном переулке в общежитии Театра имени Ленинского Комсомола (ныне «Ленком». — «Москвич Mag») — в таком прекрасном старом-старом красненьком доме-особнячке.
Дальше мы переместились с семейством в Отрадное, на улицу Санникова, в длинный-длинный жуткий блочный дом-корабль из 11 подъездов в бело-синей плитке. Вокруг еще не было ничего, только пустыри. И школа. У нас был первый этаж, и забегали крысы.
Потом переехали на улицу Нижняя Масловка, еще в тот момент, когда там не было Третьего кольца. Но был тот самый бульвар, который до сих пор существует. Помню, по нему я гуляла с собакой, а мама смотрела в окошечко, как я там с собакой гуляю посреди машин. И, надо отдать моей маме должное, этот переезд на Масловку, несмотря на сложный четвертной обмен недвижимости, был осуществлен ради того, чтобы я пошла в хорошую английскую спецшколу. Моя спецшкола была ровно напротив нынешнего Театра Наций в Петровском переулке. Здание тогда было закрыто, и я не знала, что когда-то буду там работать. А рядом был маленький детский театр «А-Я», в котором происходили мои первые опыты театральной жизни. Он до сих пор существует.
Помню, как мы с бабушкой — а она не из Москвы — один раз пытались дойти до Дома педкниги в Камергерском переулке, это был самый центровой магазин, где можно было достать учебники. И мы с бабушкой от школы пытались дойти до этой педкниги, потом заблудились, не могли найти дорогу обратно, в общем, целое было приключение. А сейчас я пробегаю это расстояние за пять минут, по дороге из МХТ в Театр Наций и обратно.
Сейчас я живу…
Мы очень долго жили на улице Правды. Сейчас я переместилась в совершенно новый для меня район, в другой край Москвы — в начало улицы Вавилова. Теперь я осваиваю новую территорию. Сначала это было стрессово, но теперь мне нравится, где я обитаю. Рядом Донской монастырь, Ленинский проспект, Нескучный сад, который стал совершенно прекрасным — буквально летом я там каталась на велосипеде. Это район, в котором есть старая Москва и современная инфраструктура.
Люблю гулять…
Очень люблю путь от МХТ к ЦУМу и следом к ГУМу. Эту дорогу я люблю со студенческой скамьи, когда мы шли к автобусной остановке от Камергерского до Охотного Ряда, чтобы сесть в автобус и поехать в общежитие школы-студии на «Белорусскую». Мы шли обычно с дурацким веселым настроением, орали песни, а если это была осень, обязательно плели какие-нибудь венки из листьев и раздаривали их прохожим.
Мой любимый район…
Камергерский, Бронная, Брюсов переулок, Пушкинская, бульвары, Патрики. Особенно летом там замечательно. Эти края самые любимые.
Любимые рестораны…
Мой подростковый период прошел в клубе «Кино», потому что его когда-то придумали мои родители. Лет пять это было почти единственное место в Москве, где собиралась вся театральная, киношная, музыкальная и телевизионная элита. Это было место, где все чувствовали себя расслабленно и где всегда было очень здорово. Мама занималась там культурной программой, организовывала концерты. В то время я послушала в живом исполнении всех, от Гидона Кремера до группы «Стрелки», которая тогда только появилась. Необходимость ходить на концерты у меня на много лет отпала.
После института очень любила кафе «Суп» на «Белорусской», там было вкусно и приятно. Люблю кальян-бары. Я сейчас в Калининграде работаю, там есть такое место, «ДК Закрыто-Входите». Это пространство как маленькая квартира, столов на шесть, где только кальян, алкоголь и вишневый пуэр. Это очень камерное заведение, в которое приходят одни и те же люди, знакомые между собой. Моя мечта, чтобы в Москве появилось такое место: маленькое-маленькое, уютное-уютное, где тебя никто не трогает, все на чилле, все очень приятно и здорово.
За отсутствием времени если я куда-то и хожу, то это в районе Камергерского переулка. Например, в «Техникум». Там действительно очень вкусно, и это рядом с театром. Помню, в студенческие времена, когда Камергерский не был таким ресторанным, в нем было три точки еды: столовая МХТ, шаурма и палатка «Крошки-Картошки». Потом все это убрали, поставили «Теремок», и какое-то время мы ели только блины. Была в этом прелесть, веселая ностальгия.
Кроме дома и работы в Москве меня можно застать…
Когда у меня есть время, я занимаюсь танцами в школе Drive Dance. Это клевая вещь, очень крутые западные хореографы. Хожу на каток в «Авиапарк». Люблю «Сыроварню» на «Красном Октябре» — там очень вкусно, и это любимое место нашего девичника с подругами Катей Варнавой, Ликой Кашириной и Машей Орловой.
Давно мечтаю попасть…
Мечтаю в кино сходить — вот это, пожалуй, то, куда никак не доеду. Люблю «Пионер» и кинозал ГУМа.
Мое отношение к Москве менялось…
Мне очень нравится, что Москва стала круглосуточной. Нет ни одного города в мире, где любят круглосуточно работать. В Москве же круглосуточно можно сделать все. Мне не очень нравится, что Москва стала совсем муравейником. Я люблю более аскетично-пустынные города вне зависимости от их размера.
Москвичи отличаются от жителей других городов…
Скоростью, дерганностью, мобильностью, работоспособностью. В Москве, если не будешь крутиться, загнешься очень быстро.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже и Лондоне…
Безудержный московский ритм. Когда приезжаешь в большой европейский город, например Берлин, хочется, чтобы все было чуть-чуть побыстрее. Потом выдыхаешь и думаешь: ну ладно, надо расслабиться. Но это город, куда ты приезжаешь, а не город, где ты ежедневно живешь. В режиме, когда у тебя каждый день дела, Москва полностью соответствует моему внутреннему ритму. Или я соответствую ритму Москвы. Даже не знаю, что точнее.
В Москве мне не нравится…
В какой-то момент Москва стала городом только для работы. Сейчас пытаются возродить культуру гуляния, парков, скамеек, городских зон для отдыха. Это здорово! В бешеном ритме у тебя появляется рядом место, куда ты можешь на пять минут выйти, выпить чай, кофе, посмотреть на небо, и уже ты вроде как погулял. За что я люблю Берлин или тот же Калининград — это города, где есть воздух, пространство, деревья, где не только пашется, но и дышится. Это очень ценное качество города.
В Москве мне не хватает…
Прогулочных зон для собак, пакетиков для выгула собак и раздельного сбора мусора.
Спектакль «Ай фак. Трагедия» нужно посмотреть…
Потому что это совершенно новый вид театра, придуманный режиссером Богомоловым. Новое пространство и мир, созданный сценографом Ларисой Ломакиной. Это единственный вменяемый и красивый повод посетить «Москва-Сити», и в этом спектакле «Сити» предстает в новом свете. И, конечно, нужно обязательно прийти, потому что этого спектакля скоро не будет, вы его больше не увидите, а такие театральные события пропускать нельзя.
Для меня «Ай фак. Трагедия» — это уникальный актерский опыт, заставивший стремительно вырасти, мобилизовать все свои силы и выйти на новый уровень общения со зрителем. Это прекрасный текст Пелевина, который в поджатом состоянии слышится еще прекраснее. И, конечно, великолепный Игорь Миркурбанов.
Фото: ©Лиза Мелина