search Поиск Вход
, 6 мин. на чтение

Это мой город: актриса и певица Нино Нинидзе

, 6 мин. на чтение
Это мой город: актриса и певица Нино Нинидзе

О времени, когда ощущала себя стопроцентной грузинкой, о московском образе жизни и играющей в душе балалайке, а также о роли девочки-убивашки в фильме Козловского.

Я родилась…

В Тбилиси. По рассказам взрослых, город моего детства — мрачный, темный и военный. Но, по моим воспоминаниям, он был теплым и семейным — как все любимые дети, я не ощущала особых сложностей.

Переезд…

Маме (актриса Ия Нинидзе. — «Москвич Mag») предложили работать в театре Григория Гурвича, и мы переехали в Москву. Школу я оканчивала уже здесь — из-за частых переездов я поменяла целых пять!

Когда мы переехали в Москву, у меня возникли первые трудности — плохое знание русского языка, ведь мой первый — грузинский. Тогда я попросила маму перевести меня в русскую школу.

Я помню первые ощущения по приезде: тот самый мороз и солнце, когда лед отзеркаливает лучи. Было жутко холодно. Все-таки в Тбилиси и погода другая, и люди — там я привыкла бросаться ко всем на шею, зная, что меня принимают и понимают, а тут все были более сдержанными, что меня удивляло.

Сейчас я стала другой — до института я ощущала себя стопроцентной грузинкой: мой дом — только Тбилиси. А потом время уравняло во мне грузинку и москвичку. Теперь меня поглотила Москва, и я понимаю, что ни в каком другом городе себя не представляю.

Я как москвичка…

Не могу себе позволить сидеть дома. Я не хожу медленно, стараюсь планировать много дел, даже в пробки. Для меня движение — вечный двигатель. Сейчас когда я приезжаю в Тбилиси, то понимаю, что там людям легко отвлекаться на что-то помимо работы; здесь же есть возможность сфокусироваться только на себе, на работе. И мне это нравится! Образ жизни, когда ты отделяешь личную жизнь от работы: днем работаешь, а ночью отдыхаешь — идеальный подход.

Заведения…

В Москве очень-очень много классных мест. Мне нравятся фудкорты. Бывает так, что я не знаю, чего хочу. Но в Москве возможно прийти в одно место и набрать там всего, что душе угодно. Я бывала в Азии, люблю их кухню и точно знаю, что в других странах не всегда можно найти азиатскую кухню. А в Москве можно!

Если не Москва, то…

Поскольку я рано уехала из города своего детства и сменила много мест жительства, то все просто — там, где мои близкие, мой дом. Когда я долго не была в Москве и возвращаюсь сюда, то прямо, как это ни странно, расслабляюсь. Здесь мне все привычно, а приезжая в другой город, я опять испытываю стресс, пытаясь найти то, что мне нравится, тут же я все знаю.

Московские тусовки…

Стереотип, что ВГИК — это тусовки. Актерский факультет всегда остается актерским: ты сидишь до часу ночи, прячешься от охранника, но репетируешь. Да, бывало в общежитии устраивались вечеринки, но так как я москвичка, мне с трудом удавалось туда попасть. Да и человек я такой — не очень люблю тусовки.

Но недавно у меня все же случилась большая тусовка в честь дня рождения. Это первый в жизни такой мой праздник! Я ошалела от количества людей — их было так много, и все хотели поздравить, потрогать, послушать меня. Отмечали в полулофте-полубаре «12 Тружеников».

Любимые районы…

Весь подростковый возраст я провела в том районе, где живу и по сей день, в Басманном. Понятно, что самое любимое место то, где ты вырос: Покровка, сад Баумана, Казакова, все старые улицы — это мое детство.

Районы и места у меня всегда связаны с чем-то, поэтому когда кто-то говорит, что ему не нравится Зеленоград, я удивляюсь, потому что у меня там живет друг, к которому мы ездили все студенческие годы.

В Сокольниках мы раньше часто гуляли с мамой, а теперь я езжу туда с сыном. Одно время жили рядом с Арбатом. Старый Арбат — это как будто ты заходишь в магазин, где тысяча безделушек, и не знаешь, на что обратить внимание: где-то поют, где-то играют, тут выставка, там вкусная еда. Помню, как я, маленькая, увидев танцующую девочку, подумала: вот бы мне когда-нибудь так встать и станцевать на Арбате!

Нелюбимые районы…

У меня нет нелюбимых районов, но есть те, с которыми меня ничего не связывает, например Ленинградка.

«Павелецкая» же мне не нравится из-за вокзала. Хотя я и живу у Курского (рядом с мамой — с тем местом, где я выросла), но благодаря «Арме» не ощущается, что он так близко. А когда я училась во ВГИКе, уезжая в 7 утра и возвращаясь в 12 ночи, было некомфортно ходить через тоннель, где все грязное, а люди нетрезвые, и я всячески старалась избежать этого пути.

Символ моей Москвы…

Помню, как-то на долгое время уезжала в Хорватию. И вот я возвращаюсь в «Аэроэкспрессе» и вижу березы!..

Я человек зелени, гор, неба, и мне необходимо все это видеть. Некие контрасты внутри меня: когда я вижу русскую культуру, русский лес, то в душе (хотя это смешно) начинает играть балалайка — отзываются нотки каких-то других кровей.

Цвет моей Москвы…

Что-то светло-голубое, светло-зеленое. А запах — весны. В Москве она совершенно невероятная. В Грузии весны нет: зима и бабах — плюс 20. А здесь есть момент оттепели, когда все только начинается, невероятно.

Изменения в городе…

Поскольку я не вожу машину, то езжу на метро; беру такси, когда устала или когда еду куда-то с огромной сумкой — как сейчас после тренировки мчусь на пробы. Удобно, что открылось много станций. И вагоны после пандемии, когда все начали бояться заходить в метро, пустили классные: USB-входы, помимо сидений есть мягкие накладки, чтобы приложиться к стеночке и зарядить телефон, где-то я даже видела пауэрбанки, которые можно взять в аренду. Все как-то потихонечку облагораживается.

Говоря о Москве в контексте других городов…

В Сингапуре меня поразило то, что каждый построенный дом должен быть компенсирован зеленью на крыше. Было бы здорово и у нас придумать что-то такое.

В Питере нет ни площадок, ни парков.

Там с маленьким ребенком живут мои друзья, и им просто некуда с ним пойти. А я-то живу в Басманном: хочешь туда, хочешь сюда, хочешь на «бэшку» сядь, но я все-таки не люблю ездить на любом транспорте, я люблю ходить пешком.

Люблю гулять…

В Сокольниках, вдоль Покровки и Мясницкой. Куда мои ноги только не ведут! В этом и секрет моего успеха — надо ходить.

Желаю Москве…

Наслаждаться. Чтобы люди любили свой город, не мусорили.

Я бы посоветовала поставить мусорки — что-то их стали бояться: идешь с фантиком, а выбросить некуда. С одной стороны, я ругаю мусорящих прохожих, но с другой — мусорок-то на улицах нет; и в метро нет. Ходишь с пустой бутылкой и не знаешь, куда ее поставить. Вот все и ставят под лавочки.

Моя музыка…

Вы меня спросили, и по телу пошла дрожь.

Огромная человеческая глупость, найдя одну профессию, утыкаться в нее. Поэтому я и занялась музыкой.

Я написала песню вместе с прекрасной Аделиной Моисеевой, скоро снимем клип и выпустим его в сентябре. Называется «Письмо себе». Сейчас во мне происходит такой интересный процесс — я бы назвала его поздним взрослением и абсолютным принятием себя. И эта песня не про кого-то, а песня себе. В чем заключается взросление? Я наконец-то почувствовала ответственность. Раньше у меня был подход к жизни как у ребенка: дайте, а то буду капризничать — ребенок не борется, просто истерит, а теперь все по-другому. В один момент я стала слышать, что происходит вокруг меня. Может, потому что мне исполнилось 30 лет, хотя я вообще не ощущаю возраст и никогда не ощущала его в других, но тридцатилетие — это общепринятая граница, когда можно начинать ставить себе дедлайны: выбираешь цель и стараешься идти к ней.

К сожалению, пока все мои концерты частные. И мне кажется не очень честным перед слушателями собирать их, чтобы я пела каверы. Еще год назад у меня не было амбиций исполнять что-то свое, а сейчас я даже подумываю о следующей и следующей песне.

Кино…

В кино должны случиться две большие премьеры.

Первый фильм — сказка «Красная Шапочка», которую снял Саша Баршак: я, Чурсин, Серебряков, Климова — очень много хороших артистов. Я играю волчицу. Наконец-то у меня начали появляться роли сильных женщин!

А второй фильм, который я очень жду, и, мне кажется, от него пошел отсчет, что я все могу, ведь съемки были очень длительные и сложные как по условиям, так и психологически, — «Карамора». Не буду пока рассказывать, во что режиссер Даня Козловский его превратит — фильм это будет или сериал.

Даня очень требовательный, абсолютный перфекционист. Работа с ним — классная школа. С первого взгляда на пробах у нас случилась любовь, а в процессе работы Даня поставил для всех высокую планку (кто-то дотягивал, кто-то обижался), но поскольку я всегда стремлюсь, чтобы была соточка, то я очень рефлексировала, когда что-то не получалось. Но, на мой взгляд, в итоге я полностью включилась.

Уже молчу про то, что мне отстригли волосы и перекрасили меня в темный цвет, а поскольку мы останавливались на пандемию и возвращались к работе через год, то я вновь прошла эту экзекуцию. Очень классный опыт! Жертва была и внешняя, и внутренняя.

Я — девочка-убивашка: бегала с пистолетами, дралась, переворачивалась — мне это интересно. Однажды у меня был запрос: хочу играть супергероя.

Театр…

Я давно не играю в Театре мюзикла, но у меня есть разовый спектакль «Глупости», который мы иногда играем в театре Булгакова. Это антреприза — история про любовный треугольник, который много лет назад вышел за стены школы: три бывших одноклассника — она любит его, а он ее не любит, а он любит ее, а она нет. Как всегда!

Фото: Анна Суховей