Это мой город: фотограф Михаил Розанов
О Москве, потерявшей свой характер, о нежелании коммуницировать с населением любых городов и о выставке «Сталь. Стекло. Бетон.» в Музее архитектуры.
Я родился…
В Москве.
Сейчас живу…
На Новинском бульваре.
Люблю гулять…
В районе Никитских Ворот. Или рядом с Главным зданием МГУ. Там почти нет людей и можно спокойно прогуливаться в наушниках. Опять же любимая архитектура.
Мой любимый район…
Это Никитские улицы и переулки вокруг.
Мой нелюбимый район…
Я стараюсь не покидать местность и ко всем дальним районам отношусь одинаково сдержанно.
В ресторанах бываю…
Но особо любимых нет. Есть дружественные заведения «Широкая на широкую» и «Во сколько начинается аперитив». Пожалуй, они у меня на особом счету.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Сложно сказать. Я стараюсь особо не коммуницировать с населением любых городов.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Мне везде нравится.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Конечно же, в Москве очень многое изменилось за последние десять лет. Мне очень нравятся широкие тротуары. Прекрасно, что больше нет бесконечных проводов, которые мешали смотреть в небо. Мне не нравятся странные городские украшения и мероприятия типа «фестиваль варенья» и «неделя рыбы». Так и не могу к ним привыкнуть. Москва потеряла свой характер и стала таким обычным городом. Красивым, обновленным, но совсем другим.
Изменить в Москве…
Ничего не хочу. Тут и так с такой скоростью все меняется, что остается только наблюдать.
Мне не хватает в Москве…
Красивой архитектуры. Имеющаяся меня не особо радует. Этому и посвящена наша выставка.
Если не Москва, то…
Петербург. Без вариантов.
В Москве меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
Очень люблю гулять. Так что застать меня можно где-то в переулках «на районе».
На выставке «Сталь. Стекло. Бетон» в Музее архитектуры…
Представлены фотографии архитектуры европейского модернизма 1950–1980-х годов, снятые с 2018 по 2020 год в Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве.
Этой выставкой я хотел подчеркнуть, что в пространстве искусства и стиля есть только одна граница — между оригинальным и вторичным, талантливым и бездарным, поэтому блестящие московские здания эпохи модернизма стоят в серии рядом с парижскими или мадридскими.
Выставка «Сталь. Стекло. Бетон.» Михаила Розанова продлится до 14 мая. Подготовлена Музеем архитектуры совместно с фондом Ruarts при поддержке девелоперской компании Asterus.
Фото: предоставлено пресс-службой галереи Ruarts