, 4 мин. на чтение

Это мой город: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов

, 4 мин. на чтение
Это мой город: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов

Об архитектурном рисунке, покрытии беговых дорожек в парке и о пятом конкурсе концепций новых станций метро «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2».

Я родился….

В Кузьминках, на Есенинском бульваре. Позже мы с родителями переехали на улицу Паперника, которая также находится на юго-востоке Москвы. От этой части города у меня больше хороших воспоминаний, чем плохих. Я и сейчас сюда с удовольствием приезжаю.

Это место с определенной прелестью, которое люблю до сих пор. Оно достаточно тихое, застроенное преимущественно пятиэтажками. Кстати, Кузьминки — район первой волны реновации.

Рядом парк «Кусково», рабочие кварталы, интересное сообщество, хотя и не без сложностей.

Сейчас живу….

На улице Косыгина, как мне кажется, в одном из лучших районов Москвы. Рядом река, набережная и Лужники, реорганизованные при моем участии, чем я горжусь. Я делал этот проект, что называется, «как для себя».

Много занимаюсь спортом и рисую, тем более что рядом много подходящих для этого мест: Воробьевы горы, МГУ, активный рельеф, прекрасные виды, отличная архитектура.

Да, и здесь можно отлично гулять с детьми.

Я гуляю…

Без цели гулять не очень люблю, потому что имею плотное расписание. Впрочем, если чувствую необходимость в движении, выхожу и целенаправленно преодолеваю путь в несколько километров. Можно, например, дойти до парка Горького, хотя после увеличения его территории наш район оказался прямо в середине парка Горького.

Но если быть честным, я и так много времени провожу на улице, что связано с моими спортивными активностями.

Мой любимый район в Москве…

Нет, любимого района, наверное, нет, потому что у меня на все позитивный взгляд. Где бы ни жил, везде нравится: и на Косыгина, и в районе, где вырос, хотя они разные, представляют собой полную противоположность. Люблю ту часть Москвы, где работаю, Триумфальную площадь, Патриаршие пруды.

Нелюбимый район…

Нет и нелюбимого. Есть районы, к которым отношусь нейтрально, с которыми ничего в жизни не связано, а есть, наоборот, районы, вызывающие какие-то теплые воспоминания.

Любимые рестораны…

В Москве много классных мест. С большим уважением отношусь к тому, что делает Александр Раппопорт. Мне нравится ресторан «Восход» в парке «Зарядье».

Место, куда давно собирался, но никак не могу попасть…

Конечно, есть какие-то пункты, и, как правило, они связаны с работой. Например, после завершения строительства еще не был на ТПУ «Нижегородская». У меня есть «засечка», что надо посмотреть, как получился в результате этот объект. Съезжу обязательно.

Москва очень хороший для рисования город, с интенсивной городской средой, множеством памятников ампира и модерна. Одно время довольно часто ездил порисовать на ВДНХ. Теперь думаю, что мосты — классная тема для рисования.

Москвичи отличаются от жителей других городов…

Жители мировых мегаполисов похожи друг на друга. Москвичи скорее напоминают жителей Нью-Йорка, чем жителей небольшого российского города.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Париже, Лондоне…

Это, безусловно, на любителя.

Очень нравится все то, что сейчас происходит в Москве и что тоже отношу к своим заслугам. Раньше, приезжая в другой город, думал: «Как же здесь классно! Почему же в Москве иначе?» А теперь, наоборот, возвращаясь в Москву, вижу, как у нас здорово.

Могу сказать, что сейчас уже нет такого города, который давал бы Москве сто очков вперед.

Я люблю Лондон. Да, там классная инфраструктура парков, но есть нюансы. Бегать в Лужниках лучше, чем в Гайд-парке. Разница хотя бы даже в покрытии беговой дорожки и наличии бесплатных туалетов.

В Москве изменилось за последнее время…

Изменений много, всего не перечислишь. Выделю заданный тренд на популяризацию общественных пространств, удобств нахождения на улице. Приятно, что появляется много интересной архитектуры, растет карта Московского метрополитена, открываются новые станции. Развитие среды дает ощущение порядка, спокойствия, освобождает от визуального шума. В Москве стало очень удобно и легко пользоваться городским такси, метро МЦК. Не помню, когда сам ездил за рулем или на служебной машине с водителем.

Мне не хватает в Москве…

Хотелось бы развития уже заданного направления. Я сторонник здорового образа жизни и считаю, что людей к нему надо побуждать, массово подталкивать. С хорошей физической формой эпидемия переживалась бы гораздо легче. Это очевидно. Иммунитет — наша защита.

Ну, скажем, сделали в Лужниках беговую дорожку. Однако считаю, что в нашем городе набережных с хорошим покрытием и беговых прогулочных маршрутов в пределах района должно быть больше одной-единственной. Хотелось бы, чтобы взрослым и детям нравилось активно проводить время на улице. Для развития этой городской культуры, связанной с определенным образом жизни, у нас имеется потенциал и есть куда расти. «В здоровом теле здоровый дух», как мы знаем.

Я хотел бы изменить в Москве…

Счастлив, что участвую в этих изменениях. Хочется, чтобы реализовалась идея реновации, чтобы получилась хорошая архитектура, качественная среда, чтобы люди смогли оценить плюсы этого проекта.

Если не Москва, то…

Я давно ответил себе на этот вопрос. Видимо, всю жизнь проживу здесь. Максимум пропорция может меняться между Москвой и ближайшим Подмосковьем. Конечно, на свете есть много городов, где хотелось бы пробыть подольше, поучить язык, изучить среду. В пределах месяца, вряд ли больше. И круг общения, и занятия связаны с Москвой — от всего этого надолго отрываться не хотелось бы.

Меня можно застать кроме работы…

Бегающим по обеим сторонам реки в районе Лужников, Воробьевых гор или в Нескучном саду.

Бываю в музеях, довольно часто — в парке« Зарядье».

Конкурс на проект новых станций метро…

Практика прошлых лет показала: конкурсы на разработку архитектурно-художественных концепций станций метро — вещь необходимая. Благодаря конкурсной практике и профессионализму участников Москва получает объекты индивидуального характера, с интересными дизайнерскими идеями, что, несомненно, влияет на повышение качества городской среды и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, продолжаются и традиции московского метростроения.

15 апреля был объявлен уже пятый по счету конкурс на разработку концепций двух новых станций, «Проспекта Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленового бульвара 2» Бирюлевской ветки. Конкурс открытый, к участию приглашаются российские и зарубежные команды. Победителей жюри определит этим летом, 20 августа.

Фото: из личного архива Сергея Кузнецова