search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Это мой город: главный редактор журнала Flacon Марина Сютаева

, 3 мин. на чтение
Это мой город: главный редактор журнала Flacon Марина Сютаева

О продвинутых москвичах и прогулках в Таганском парке.

Филолог по образованию, в журналистике почти 20 лет. Работала в журналах Vogue и Interview Russia. Возглавила редакцию журнала Flacon, который начнет выходить в Москве осенью.

Я родилась…

В подмосковной Коломне, в семье инженеров. У меня все технари: бабушка и дедушка, мама и папа, сестры и мужья сестер, и мой собственный муж тоже. Только я — гуманитарий — «белая ворона», так что родственники, которые проектируют мосты, тоннели, станции метро и промышленные сооружения, уверены, что я удачно занимаюсь ерундой: получаю за нее деньги. Кстати, о Коломне: знаю ее до последней скамейки во дворах и даже завела в Telegram канал-гид @yourklmn. Вот с Москвой такого канала не получилось бы: здесь все меняется с безумной скоростью.

Я живу…

В 2002-м я переехала в Москву и поселилась на Преображенке. Обожаю этот старый район, набережную Яузы. Потом, после рождения дочки — ей скоро четыре, — наше семейство со страшной силой потянуло за город, поближе к природе, и мы двинулись в Долгопрудный. Там классно, спокойно и зелено — однако я думаю, что скоро вернусь обратно в Москву. Скучаю по движухе, ну и двухчасовые пробки до работы и обратно напрягают.

Любимый район…

Все, что между Преображенской площадью и Сокольниками. Любила просто для удовольствия пройтись пешком от станции метро «Комсомольская» до дома — по сторонам поглазеть.

Нелюбимый район…

Вот прямо нелюбимых нет. Хотя, пожалуй, есть одно — ВВЦ. Это пространство, конечно, меняется — ремонтируется — улучшается, но пока там пыльно, скучно, элементарно в тень не спрятаться.

Я гуляю…

Пока у меня период #яжемать, гулять получается в основном в зоопарке, Москвариуме и парках. «Сокольники», «Аптекарский огород», «Зарядье», Парк Горького — вот это все. Таганский парк — вообще мое место силы, там снималась моя свадебная фотосессия. Для смешных кадров повисели с мужем на футбольных воротах.

Место, куда я обязательно доеду…

Смеяться будете — мечтаю провести пару часов в библиотеке имени Ленина (если что, сейчас она Российская государственная называется). Посидеть в тишине, полистать литкритику. Книги люблю даже больше, чем духи и кремы, и, если бы не стала редактором, работала бы библиотекарем или книжным обозревателем. Пока пытаюсь совместить оба своих хобби — та-дам, — опять же, в Telegram @booksandbeauty.

Еще не теряю надежды наконец доехать на маникюр в Nail Spot на Бронной. Там такой уют, какого в моих окрестностях пока нет.

Ресторан, в котором мне всегда рады как другу, не по долгу работы с медиа…

Вот тут сложно, потому что я не гурман и в кафе-рестораны хожу именно что по работе. Причем я консерватор, и места встреч с коллегами из бьюти-брендов у меня одни и те же. Когда работала в Interview, заседала в «Солянке», потом в «Кофемании» на «Белорусской». Официанты меня вскоре начинают узнавать и странно смотрят — наверное, думают, что я косметикой приторговываю, ведь с каждой встречи я неизменно ухожу с полными пакетами разнообразных флаконов.

Ну а если серьезно — люблю микроместа c небольшим меню и ограниченным числом посадочных мест. Сидрерия We Cidreria в Благовещенском переулке, бургерная «Хищnik» в Камергерском — такие, где без пафоса, расслабленно.

Мое главное достижение как бьюти-журналиста…

Пока об этом рано говорить. Когда будет не рано? Ну, например, когда все начнут защищать кожу от ультрафиолета и наконец поверят, что солярий — дико опасная штука. И немодная уже, да.

Москвичи читают материалы о красоте, потому что…

Хотят быть красивыми, видимо. Других подозрений не имею.

Я хочу рассказывать читателям…

О том, что происходит в бьюти прямо сейчас. Какие открытия делают, новые молекулы и технологии разрабатывают. А не просто «модно, стиль, молодежно, тренд». Не собираюсь пережевывать в 100500-й раз историю появления помады и рецепт молочной ванны царицы Клеопатры. И уж скорее бы заставить людей забыть всякие интернет-страшилки типа «все зло от парабенов и силиконов».

Московская аудитория непроста, потому что…

Слишком много знает — и это комплимент. Сейчас куча информации о косметике, косметологии, и девушки ее мониторят, ориентируются во всем этом. Тем сложнее таких людей заинтересовать — и тем интереснее.

Когда администратор на ресепшене на мой вопрос: «Какие у вас духи классные, а что за бренд?», отвечает: «Ой, это Ex Nihilo, нишевые. Ну вы вряд ли знаете, на Патриках продаются», — расцеловать готова, честно. За продвинутость и неравнодушие.

Фото: из личного архива Марины Сютаевой