О порядочности и культурном уровне москвичей, о необходимости поменять бетонные заборы на живые изгороди и о своей выставке о Москве «Город дорог».
Я родился…
В Грозном.
Сейчас живу…
В Москве, рядом с метро «Бауманская».
Гулять люблю…
В парке «Лефортово» ― это мой любимый парк. Лефортово вообще место с историей, мне это нравится. Парк «Сокольники» тоже люблю.
Мой любимый район…
Я бы сказал, центр. Мне нравятся многие места здесь. Я люблю улицу Маросейку, которая потом переходит в Бакунинскую и Спартаковскую. Там сохранились маленькие одно- и двухэтажные домики, как по мне, это наиболее сохранная улица в столице. Таких улиц много, конечно, но эта мне очень нравится.
Мой нелюбимый район…
Наверное, окраина типа Выхино. Там отсутствуют культурные достопримечательности, это просто какой-то спальный район, невзрачный. Я в свое время там часто садился на автобус и ездил по делам. Я бы не сказал, что он прямо нелюбимый, но все же не особо приятный.
В ресторанах…
Бываю, в разных. Часто хожу в «Му-Му» обедать с семьей, еще, бывает, ходим в узбекский ресторан рядом с домом, в грузинский. У меня нет одного любимого заведения, нет такого, что я всегда хожу в одни и те же места.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Есть такое! Я еще ни разу не был в «ГЭС-2», как это ни иронично. Недавно собирался пойти — и опять не зашел. Интересно посмотреть новое место. Было бы интересно, наверное, и какой-нибудь проект сделать, но для начала хочется хотя бы просто посмотреть.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Думаю, культурная составляющая. Культурный уровень повыше, да и порядочность, я бы сказал, больше. Большее чувство справедливости, интеллигентности. Мне это нравится в москвичах.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
По сравнению с Берлином у нас архитектура поинтереснее. С точки зрения архитектуры мне Москва очень нравится, это история про разностилье, это эклектика. Я, признаться, раньше считал это нашей проблемой, а теперь думаю, наоборот, это наше преимущество.
Изменилось в Москве за последнее десятилетие…
Во-первых, начали облагораживать парки! Это была моя боль. Но вот начали облагораживать, чистить пруды, что-то делать. Еще очень нравится, что стали убирать электрические провода, расширять тротуары и делать больше пешеходных зон. Хотелось бы, чтобы велодорожки были везде, это было бы вообще прекрасно.
Хочу изменить в Москве…
Я бы убрал бетонные заборы и всякие некрасивые конструкции, а вдоль дорог я бы посадил живые изгороди, кусты или деревья, убрал бы все провода со всех домов и крыш. Я живу на 16-м этаже и вижу крыши, покрытые проводами, будто волосами. Интернет-провода тянут новые, а старые оставляют, и дома ими заросли. Еще постарался бы нейтрализовать шум машин ― я бы перевел машины на электрические, которые меньше шумят. По большому счету я вообще все машины загнал бы в тоннели, а по дорогам гуляли бы люди. И, конечно, следил бы больше за восстановлением старинных зданий, их реконструкцией и реставрацией.
Мне не хватает в Москве…
Праздников и фестивалей. Не хватает веселья, открытости… Люди стали закрытыми, боятся общаться.
Если не Москва, то…
Париж, Нью-Йорк ― пожил бы с удовольствием. Но Москва ― это мой осознанный выбор. У меня были возможности уехать, но я остался. Здесь я нужнее, чем там. И, несмотря на все эти провода, бетонные заборы, я все равно очень люблю Москву.
Моя выставка «Город дорог» во Vladey Space на «Винзаводе»…
Как раз о моей любви к столице. Да, есть много критического в моих работах, но я люблю Москву, она меня вдохновляет. И даже бетонные конструкции! Буквально вчера я увидел из окна поезда одну из эстакад, которую писал, и обнаружил ее как старого друга.
В Москве меня можно чаще всего застать…
В моей мастерской на «Винзаводе», конечно, это, кстати, еще одно мое любимое место в Москве.
О планах…
Весной в новом пространстве Vladey на Неглинной буду участвовать в коллективной выставке. А сейчас я еду в Сочи, чтобы продолжить новую серию работы. Где-то до апреля буду там, хочу поработать в тишине.
Выставка Алексея Каллимы «Город дорог» работает до 1 марта.
Фото: @ИА Красная весна