search Поиск
Анастасия Медвецкая

Это мой город: художник Олег Доу

4 мин. на чтение

О состоянии фасадов в центре, о стрессе жизни у Ленинградки, который потом обернулся любовью, и о том, что в нулевые пластиковые ларьки уродовали красивое лицо города будто прыщи.

Я родился и вырос…

В Москве, в Фили-Давыдково — у «Пионерской». Жили мы в хрущевке — помню ощущение маленького мира, когда только это место и знали.

Гулял в Филевском парке, помню яблоневый сад вдоль Кутузовского проспекта. Часто ходили на «Горбушку» за пиратскими дисками. Потом нас переселили в старый дом — тоже рядышком.

Сейчас живу…

В районе метро «Аэропорт». Когда-то, много лет назад, мне удалось относительно дешево купить квартиру на 32-м этаже — я всегда мечтал жить высоко и иметь большие окна.

Я попривык к этому району: поначалу мне было эмоционально тяжело переживать другую обстановку и огромную Ленинградку вблизи, но сейчас я очень полюбил Ленинградский проспект, в особенности его начало у Белорусского вокзала — крупная городская артерия, вдоль которой все развивается, впечатляющие ворота города.

Я люблю Москву за то…

Что она такая разнообразная — и это делает ее уникальным городом.

Из любимых мест: набережная от Новодевичьего монастыря до «Сити», район Большого театра, Новая площадь, Ивановская горка, Хитровка, Замоскворечье, Крымская набережная, площадь трех вокзалов. Обожаю «Зарядье» — лучшее, что можно было сделать в этом месте. К тому же иногда попадаю в места, где раньше не был.

Вообще все в пределах Садового кольца очень люблю. Это, конечно, не значит, что я не люблю Москву вне Садового.

Учился я в Институте стали и сплавов — в самом начале Ленинского проспекта, соответственно, часто гулял в парке Горького, ходил в Третьяковскую галерею, помню, там в начале 2000-х проходила ярмарка «Арт-Москва», я еще не был художником (вернее, я им был всегда, но не работал профессионально с галереями), но всегда туда ходил. В парке скульптур «Музеон» мы часто болтали с друзьями.

Пока я учился в школе, я плохо знал Москву — она состояла из несвязанных кусочков, а в институте мы часто гуляли, помню, каким шоком для меня было, когда все соединилось и мы дошли от института до Цветного бульвара.

Любимые заведения…

Я довольно консервативный и хожу в одни и те же места, например в «Кофеманию». А клубы…  Я не очень клубный.

Москвичи отличаются от жителей других городов…

Я думаю, тут определяющим является размер и ритм города — они требуют спешки. Москвичи спешат: суетятся и бегают.

Конечно, я чувствую себя москвичом. И это странно — испытывать гордость за то, что ты москвич. Но это важно, особенно в свете положительных изменений, которые происходят за последние годы, когда Москва очевидным образом инфраструктурно и архитектурно сильно преобразилась и стала одним из топовых городов мира. Плюс у меня есть привычка к огромным расстояниям и этому самому темпу жизни. Конечно же, когда приезжаешь в города поменьше, это особенно чувствуется.

Сравнивая Москву с мировыми столицами…

Я бы сказал, что в Москве потенциально лучше почти все. Общественный транспорт и социальная инфраструктура точно лучше. Единственное, чего в Москве не хватает — маленьких тихих уютных улочек.

Впервые я попал за границу…

Лет в восемнадцать — мы поехали в Египет: было круто зимой оказаться в тепле, правда, помню египтян, которые все время приставали. Но для первого раза круто.

Как менялась моя Москва…

Чем мне нравится Москва, так это тем развитием, которое происходит. Я помню, как в девяностые появились ларьки с пластиковыми стенами и окнами — тогда это казалось невероятной роскошью. В нулевые это стало ассоциироваться с каким-то большим рынком, что не соответствовало уровню города и выглядело как прыщи на красивом лице.

Мне нравится, что архитектурный облик города стали определять архитекторы и урбанисты, а не строители и бытовые службы. Москва стремительно ворвалась в топ мировых звездных городов.

Я в целом положительно оцениваю изменения: если придираться, то иногда у нас страдает качество исполнения работ.

Меня очень расстраивает ситуация с фасадами домов. С одной стороны, их отмыли и покрасили, а с другой — кондиционерные блоки, застекленные балконы и нестандартизированные оконные рамы выглядят нелепо и портят впечатление. Хотелось бы, чтобы город ввел какой-то жесткий регламент в этом отношении, как это работает в центре Питера или в европейских городах. Еще мечтаю, что широкие улицы в центре города когда-нибудь превратятся в бульвары.

Расстраивает, конечно, грязь на дорогах зимой — не могу понять, почему этот вопрос нельзя решить.

В Москве мне не хватает…

Моря и гор.

Если не Москва, то…

Я никуда не собираюсь переезжать, но если помечтать, то назвал бы Таиланд.

В Москве меня можно встретить…

Это сложный вопрос. Наверное, в РГГУ, где я учу китайский язык. Правда, просто так туда не войти.

Планы…

С грядущими выставками сложно.

Сейчас я работаю над новым большим проектом, в котором будут изображения и скульптуры. Меня интересует природа человеческой души и отношения человека с миром. Визуально это должно быть сочетанием барокко и киберпанка. Но пока это все в планах и на ранних этапах осуществления, я думаю, ждать осталось не меньше двух лет. Собственно, из-за больших перерывов между моими художественными высказываниями я испытываю потребность в дополнительных возможностях показать свои работы. Так, недавно у меня была выставка в бутике-галерее бренда одежды Carol Christian Poell на Трубной. Когда эксклюзивный дилер бренда в России Александр Моисеенков предложил мне показать у них в пространстве мои работы, я недолго думал. Мои родители были портными, и я был окружен модными журналами с детства, поэтому я хорошо отношусь к фэшн-индустрии. В итоге мы собрали работы, которые я сделал за последние 16 лет, получилась мини-ретроспектива.

Фото: Олег Доу

Подписаться: