О москвичах — не горожанах, а хозяевах города, о ненастоящих и легко обратимых переменах в Москве и о своей совместной выставке с Виктором Скерсисом «Неуместное глубокомыслие».
Я родился…
В Москве. В каком роддоме, точно не помню, но не в Грауэрмана — там рождались только приличные люди.
Сейчас я живу…
В Кельне и Москве. Больше в Кельне. Сначала просто так сложилось, а потом привык и полюбил этот город.
Гулять по Москве…
Я не очень люблю. Но если выбирать, самый приятный маршрут — это от мастерской моего соавтора по группе «Купидон» Паруйра Давтяна до метро по Рождественскому и Сретенскому бульварам. Мы идем и договариваем начатые в мастерской разговоры.
Мой любимый и нелюбимый районы в Москве…
Всю свою московскую жизнь я прожил в разных «черемушках» среди пятиэтажек, беседок, качелей и сушащегося на веревках белья. Все дома и даже целые районы моего детства давно снесены. Нет тех оврагов, где мы играли в войну, и тех прудов, на которых мы катались на плотах. Наверное, старые московские улочки в центре лучше многоэтажных окраинных новостроек, но и те и другие мне одинаково чужие — я их не могу любить или ненавидеть.
В ресторанах…
Почти не бываю. Я вообще не очень люблю общепит.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Москвичи не горожане — они не чувствуют себя хозяевами города.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Круглосуточная работа магазинов и дешевизна такси.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
За последние десятилетия Москва стала куда более приспособленной для жизни, чем в годы моей молодости, но эти изменения мало зависят от воли москвичей и поэтому кажутся мне какими-то ненастоящими и легко обратимыми.
Мне не хватает в Москве…
Горожан.
Если не Москва, то…
Кельн.
В Москве меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
В метро.
Моя выставка с Виктором Скерсисом в ILONA-K artspace…
Наша выставка называется «Неуместное глубокомыслие». Мы с Виктором давно дружим и сотрудничаем. Мы оба разделяем не очень популярное мнение, что искусство, несмотря на то что его называют визуальным или даже изобразительным, существует не для того, чтобы на него смотреть, а для того, чтобы о нем думать. Вот мы и задумались о том, что такое абстрактная картина. Что она изображает? Это просто игра красок и форм или скрытое послание художника человечеству? Или, может быть, картина — это просто свидетельство того, что художник еще жив — наподобие зеркала, которое прикладывают к губам умирающего?
Мы хотим, чтобы зрители приняли участие в разговоре и разделили наши глубокомысленные, хоть и неуместные, рассуждения. Для этого Виктор изобрел новое течение в искусстве — псевдорепрезентативный абстракционизм, а я пытался писать картины кровью своего сердца и силой своего дыхания.
Приходите на выставку — и приходите в недоумение!
Фото: из личного архива Юрия Альберта