Это мой город: художница Алина Глазун
О более интересном, чем в других городах, мусоре, который можно найти на московских улицах, чтобы использовать в своих работах, и о проекте помощи бездомным кошкам «Московская порода».
Я родилась…
На Украине в городе Кировоград, затем мы с родителями жили во Львове, в Москву перебрались, когда мне было около четырех лет.
Сейчас живу…
Рядом с Нагатинской набережной.
Люблю гулять в Москве…
Я очень люблю гулять, просто долго в одиночестве куда-то идти. Если время позволяет, могу 20–30 км пройти, сколько угодно. Где именно гулять — не важно. Люблю в качестве прогулки вернуться домой пешком из какого-нибудь далекого района.
Мой любимый район в Москве…
Бауманская.
Мой нелюбимый район в Москве…
Юго-Западная. Почему-то всегда кажется, что это критично далеко и оттуда невозможно выбраться.
В ресторанах бываю…
Только по необходимости (какие-то встречи или мероприятия). У меня довольно сложные предпочтения в еде. Во-первых, я не ем мясо, птицу, рыбу и морепродукты. Во-вторых, люблю какие-то непопулярные вкусовые сочетания: ну, например, огурец, корица, горгонзола, нори. Такую «гадость» проще самому себе приготовить. Зато я совершенно не брезгую «пластмассовыми» снэками из какого-нибудь «Старбакса» или «Прайма».
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке или Берлине, Париже, Лондоне?
Нуу… На московских улицах я нахожу значительно больше интересного мусора, который затем использую в своих работах.
Хочу изменить в Москве…
Ситуацию с бездомными животными. Это не локально московская проблема, а общероссийская, такие вещи давно пора решать на государственном уровне, но увы. Я пытаюсь внести хоть какой-то вклад в это дело. У меня есть проект помощи бездомным кошкам Moscow Breed. «Московская порода» — это все дворняжки Москвы. Мы подбираем кошек, лечим, стерилизуем, социализируем, находим им дом. Под нашей опекой обычно находятся 60–80 кошек. Мы не приют, а скорее продюсерский центр для кошек: наша задача не накапливать животных, а раскручивать их в соцсетях, чтобы скорее найти достойную семью.
Моя выставка в «Перелетном кабаке»…
Называется «Все умрут, а я изумруд». Эта бессмысленная, но пугающе претенциозная фраза взята из мема пяти- или десятилетней давности, я вообще люблю весь этот «интернет-лубок» и нередко заимствую оттуда названия для проектов.
Выставка откроется 13 января. Начало года в народном сознании — это какой-то невнятный период жизни, сопряженный с интенсивными застольями, страхом перед будущим, шквалом гороскопов, пожеланий и предсказаний и беспробудным мраком и холодом за окном.
Образ моей выставки — кабинет, напичканный артефактами, куда попадает зритель, находящийся в таком вот январском состоянии сознания, разглядывает мои скульптуры и объекты, и ему начинают всюду мерещиться какие-то знаки и пророчества.
Вообще выставки — это не только стратегия построения карьеры. Это возможность сделать что-то веселое и интересное, сказать что-то в каком-то особом месте, это опыт взаимодействия с людьми, поэтому не всегда выставки нужно делать в музеях. Кабак — место дионисийское, разнузданное, люди приходят туда терять рассудок, менять восприятие, веселиться — короче, идеальный контекст для искусства. Ну как можно отказаться от выставки в «Перелетном кабаке»? Также мне хотелось поработать с Максимом Боксером (основатель галерей в «Перелетном кабаке». — «Москвич Mag»), так как мне интересна его оптика на искусство и мир.
Ну и, кстати, никогда не угадаешь, какая выставка и как отразится на твоей карьере.
Фото: Лена Петриляк