Это мой город: кинорежиссер, сценарист и актриса Светлана Дружинина
О невозможности жить ни в каком другом месте, кроме Москвы, о работе над картиной «Гардемарины V» и об участии в кинофестивале «Женщины снимают: СССР — страна победившего феминизма».
Я родилась…
В Москве, в Марьиной Роще.
Сейчас живу…
У метро «Аэропорт».
Мой любимый район…
Это «Аэропорт», «Сокол», дальше к «Водному стадиону» и «Речному вокзалу». Это мои любимые с детства пространства.
Мой нелюбимый район…
Я так редко позволяю себе свободу, что все мои путешествия и линии движения связаны с работой и с делом. И это все хорошие районы, плохих я не знаю.
Место в Москве, куда все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Красная площадь.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Это самые большие оптимисты и целенаправленные люди. Мне с москвичами легко найти общий язык. Может быть, потому что мы в одном месте родились. Очень быстро говорим, быстро действуем, быстро принимаем решения. Центральные города живут более интенсивно, чем окраины, поэтому здесь нужно уметь выживать.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Когда я приезжаю, например, из Парижа, то с удовольствием еду из аэропорта по нашим просторным набережным, по нашим уникальным большим проспектам и всегда говорю: «Какое счастье, в каком городе я живу — в широком, просторном, чистом». Особенно сейчас Москва очень преобразилась в лучшую сторону.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Мы были очень хорошо знакомы с Юрием Михайловичем Лужковым, он мне много помогал во время моей работы, благодаря ему я отсняла многие фильмы в тех местах, где все это было запрещено. Но я не знаю, по каким причинам, не будем их выяснять, все-таки последние его годы Москва была перенапряжена и перегружена. Не знаю, кому ставить в «заслугу», что вычищены все «зеленые легкие» Москвы, в том числе наш двор. Раньше было много зелени во дворах, была возможность выходить с колясками и старикам посидеть с кошечками и собачками. А сейчас дворы застроены высотками. Это ужасно, это разрушило и нарушило характер Москвы. Сейчас ситуация исправляется, я рада тому, что появились широкие просторные тротуары на Тверской улице — с удовольствием хожу от нашего Министерства культуры, которое находится в Гнездниковском переулке, до метро и радуюсь, потому что Москва приобретает светлый, очень широкий какой-то, праздничный, холеный вид.
Мне не хватает в Москве…
Мне всего хватает, даже с избытком.
Если не Москва, то…
Не знаю, никогда нигде не могу жить. Я была во многих городах — и у нас, и за рубежом — и всегда хотелось вернуться в Москву. Это мой город, я здесь родилась, я без нее жить не могу. Москва — это прекрасный город.
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
Нигде. Дома и на работе. У меня работа связана с разъездами, поэтому мне интересно жить. Я же кинорежиссер и кинопродюсер, и мой муж кинооператор, так что мы постоянно ездим как по России, так и за рубеж.
Мои планы…
Тридцать пять лет назад я сняла четырехсерийную картину «Гардемарины, вперед!», потом выходили продолжения — «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины III». Вот за последние четыре года, очень сложных, мне удалось снять «Гардемарины IV» и «Гардемарины V». И сейчас я завершаю работу над картиной «Гардемарины V», идет последний и один из сложнейших этапов — озвучание, в котором принимают участие Дмитрий Харатьян, Александр Домогаров, Федор Добронравов, Кристина Орбакайте. Мне скучать некогда.
О кинофестивале «Москвич Mag» и «Москино»…
Я с удовольствием поеду в кинотеатр «Художественный» на открытие фестиваля 10 июня. Я очень люблю этот кинотеатр, знаю его очень давно, практически с довоенных лет. Я была безумно огорчена, когда кинотеатр долго реставрировался. Но сейчас он открыт, и я хочу посмотреть, что получилось. Я очень рада, что, оказывается, есть такой интересный кинофестиваль. О результатах можно будет поговорить после того, как он пройдет. Пока все на высшем уровне.
Кинофестиваль «Женщины снимают: СССР — страна победившего феминизма» откроется 10 июня в «Художественном» картиной Светланы Дружининой «Исполнение желаний».
Фото: Илья Золкин