Анастасия Медвецкая

Это мой город: оперная певица Хибла Герзмава

3 мин. на чтение

О солнечной Абхазии детства, о Москве, ставшей родным городом, и о собственном конкурсе вокалистов.

Детство…

Я абсолютно счастлива, что родилась в таком райском месте, как Пицунда, где люди тоже были солнечны и красивы.

Мое детство было безмятежным. Оттуда, из детства, мое умение радоваться жизни — тому, что даровал нам Бог. Море, солнце, любимая бухта, где мы купались. Я люблю, когда штиль. Наш храм — прекрасный и светлый…

Пицунда — маленький поселковый город, но у меня была отличная школа, учителей помню до сих пор. В Пицунде я начала заниматься музыкой. И, конечно, Пицунда моего детства — папа, мама, наш большой род: меня окружали любимые и любящие люди.

Москва — моя вторая родина…

Теперь уже мой дом. Москва меня выучила, вырастила. В Московской консерватории, совершенно особенном месте для любого музыканта, я становилась певицей, училась у мастеров: Ирины Ивановны Масленниковой, знаменитой солистки Большого театра, и Евгении Михайловны Арефьевой, которым по сей день благодарна. И после учебы мы вместе прошли большую дорогу. Евгения Михайловна была моим концертмейстером и наставником в театре.

В Москве я стала первым обладателем гран-при конкурса Чайковского, здесь театр, в котором я служу почти 30 лет. В каком бы театре мира я не пела, мне все время хочется вернуться в Москву, потому что это мой любимый город — мегаполис, без которого уже невозможно жить.

В Москве я люблю…

Парки, скверы, сады. Мне нравится, что город стал открытым, спортивным. Сколько я живу в Москве, столько наблюдаю, как она хорошеет, постепенно складываясь хоть и в большой, но очень уютный город.

Я, конечно, люблю центр. Здесь театры, музеи, концертные залы — то, с чем связана моя жизнь. Люблю Замоскворечье, районы с исторической архитектурой, где можно любоваться домами сто- или двухсотлетней давности — это особая атмосфера.

У всех городов в мире есть какие-то сложности…

В Москве они тоже есть, но мне важно видеть, что эти проблемы решаются, и здесь я это вижу. Вообще мне в Москве хватает всего: я счастлива, что я москвичка.

Мои заграничные впечатления…

Это и путешествия, и работа. Каждый певец хочет спеть большие партии на главных мировых сценах. А в каждой такой поездке самое важное — это люди, с которыми ты встречаешься. Дирижеры, коучи, партнеры по сцене — все заставляет тебя расти, заставляет по-новому оценивать какие-то вещи, для певца в первую очередь — профессиональные.

Конечно, я люблю путешествовать, знакомясь с разными странами, обычаями, музеями и памятниками, и просто отдыхать на море. Но я убеждена, что человек должен все время открывать для себя что-то новое. Любое участие в спектакле, будь то Парижская опера, «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» или «Ла Скала» — это новый опыт; ты учишься, растешь. Тогда интересно.

Недавно я выступила на Moscow Jazz Festival в саду «Эрмитаж»…

У меня нет какой-то личной истории, связанной с садом «Эрмитаж», но уверена, они найдутся у многих москвичей. Когда я пришла туда петь, то ощутила, что люди, собравшиеся на концерт, ходят в этот парк часто, это их родное место. «Московским джазовым фестивалем» в саду “Эрмитаж” руководит знаменитый саксофонист Игорь Бутман — это наша московская история. Публика была замечательная. Даже в дождливую погоду там был полный парк людей. Я вышла петь, и дождь вдруг закончился. Люди пели вместе со мной. Это такое единение!..  Мне кажется, многие соскучились по теплу и открытости, и я хотела это подарить.

Грядущий Конкурс вокалистов Хиблы Герзмавы…

Я знаю, как важен для певца правильный старт, знаю, как важно найти поддержку, именно поэтому решила организовать конкурс и очень рада, что мы получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Мы придумали условия, которые, как нам кажется, помогут наилучшим образом раскрыться артистам: к очным турам допускаются всего 16 участников — мне важно, чтобы жюри всех расслышало. Будет отдельный конкурс концертмейстеров: очень хотелось, чтобы люди обратили внимание на эту профессию, ведь концертмейстер — половина успеха певца. Важно, что наши призы — это не только денежное вознаграждение, а дебюты на лучших российских оперных сценах. И мы уже получили поддержку руководителей театров: и Большого, и музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, и «Геликона»; нас поддерживают фирма «Мелодия», Московская филармония, Большой зал консерватории, Владимир Спиваков. Мне важно, чтобы конкурс запомнился не только дипломом и премией. Мне хочется, чтобы он стал началом хорошей дороги для молодых людей.

Фото: из личного архива Хиблы Герзмавы

Подписаться: