Анастасия Барышева

Это мой город: режиссер Мария Агранович

7 мин. на чтение

Об усталости от ресторанов, о том, что Москва не про искусство, а про бизнес, и о премьере своего нового сериала «Блеск».

Я родилась…

В Москве, в роддоме в поселке художников. Тогда мои родители жили в районе 1905 года, на Шмитовском. Дальше так получилось, что мы переехали на Аэропорт, потом на улицу Куусинена, это на другой стороне Ленинградки. Потом я долгое время снимала квартиры в этом районе, а позже купила квартиру на Ходынке — ровно между Аэропортом и улицей Куусинена. В общем, всю свою жизнь я живу в одном районе Москвы, где и родилась.

Даже больше скажу: на Аэропорте, куда мы переехали, жили папины родители Мира Соломоновна и Леонид Данилович Агранович, у которых я проводила много времени. А на Куусинена, куда мы потом переехали, в соседнем подъезде жили мои другие бабушка с дедушкой, по маме, Леня и Галя, и моя прабабушка Аня, которая меня во многом воспитывала. Так что из этого района мы не выезжаем во втором поколении.

Сейчас живу…

В последние два года я в основном живу в городе Санкт-Петербурге, потому что там все проекты и мне очень там понравилось.

Гулять по Москве…

Я не очень люблю. Если есть цель идти, то я могу от своего дома дойти до родителей или еще куда-то. А так чтобы прям любила гулять по Москве — не могу сказать. В детстве я много вынужденно ходила пешком и теперь этот город у меня не ассоциируется с прогулками в кайф. Гулять я больше люблю в Подмосковье. У нас с родителями классная дача, там хорошо проводить время, гулять по полю (кстати, на нашем поле Тарковский снимал «Зеркало»), дойти до реки, искупаться. А по Москве гулять не люблю.

В рестораны…

Я хожу, к сожалению, постоянно, потому что у меня нет времени готовить. Хотя я уже не могу от этих ресторанов. Иногда в обед уезжаю домой, чтобы сварить и съесть куриный суп. В Москве это нереально, а в Питере можно себе позволить. Иначе моя жизнь все время проходит в этих ресторанах, я перестала от этого получать удовольствие и очень полюбила домашнюю еду. Хочется все время приготовить что-то и не получается.

У меня в доме открыли кучу интересных ресторанов, один из моих любимых — сетка Ryba Family, где лучшая рыба в Москве. Я даже отчасти знакома с владельцем этого заведения: мы там снимали один раз. Прекрасное и интересное место Pharmacie — это купленные на аукционах в Европе интерьеры аптеки XVIII века, в которых теперь сделан ресторан. Сейчас много вкусных, приятных заведений. Чаще я хожу в те, что ближе к дому или к тому месту, где я работаю. Территориальный признак очень важен.

Вообще я безумно люблю русскую советскую кухню: какой-нибудь суп или холодец. И водки выпить! Должна признаться: люблю рестораны «Пушкинъ» и «Высоцкий». Они разной ценовой категории, но там та кухня, которую я всегда предпочитаю, когда голодная. К сожалению, последние пару лет у меня не получается туда доехать, потому что мало бываю в Москве. Но вот сейчас в феврале вернусь в Москву с отдыха и пойду в «Пушкинъ», пожалуй.

Любимый район…

Тот, по которому я в детстве больше всего ходила пешком, в котором у меня много чего произошло. Это район Никитских улиц, Поварской, переулки, которые ведут к ГИТИСу, к Арбату. Я там училась в школе, позже там находились заведения моих друзей Мити Борисова, Димы Ямпольского «Маяк», «Жан-Жак», мы все время туда ходили, чуть ли не жили там. Так что этот район я люблю.

Где меня можно встретить кроме работы и дома…

Перед Новым годом несколько месяцев я жила в Москве и в основном работала. А по вечерам меня с компанией друзей можно было найти в основном в «Нур-Баре». Хорошее место «Гейша супермен» на Малой Бронной. А в Питере все знают, где меня можно часто встретить — в баре «Терминал» на улице Белинского рядом с моим подъездом. Настолько дружеское заведение, что я называю их «моя нижняя гостиная». Классная шашлычная «Федя, дичь!» на Садовой улице.

Мои нелюбимые районы…

Я начинала ездить на машине еще когда не было навигаторов, а были атласы, поэтому Москву я знаю достаточно хорошо. Но на моем внутреннем гугл-мэпсе есть серые пятна, где я никогда в жизни не разберусь. Я не понимаю, например, где район Гольяново, за «Павелецкой» путаюсь. В общем, есть такие места, которых я даже не знаю. А если говорить о нелюбимых, то я не люблю «Бауманскую». Никак не отрицаю достоинств Басманного района, просто там у меня в детстве были уроки французского в каком-то чудовищном подъезде, а у метро «Бауманская» все было в бомжах, было страшно, грязно, воняло…  Но это было давно. Потом там же был морг, где провожали мою однокурсницу, меня тогда эта смерть выбила из колеи. Когда рядом с тобой умирает ровесник, почти ребенок, чувствуешь себя очень остро. И вообще там была какая-то страшная история. И потом на Басманной в гнойной хирургии мне долго и дико болезненно лечили руку. Так что этот район у меня ассоциируется с какой-то болью, плохим запахом и гноем.

Хочу изменить в Москве…

Я не считаю, что нам нужно хотеть или не хотеть что-то менять: история, планета Земля, город — все куда-то идет, развивается и чем-то становится. Происходят естественные процессы, на которые мы не можем повлиять. Если говорить о какой-то конкретике: мне нравится, что на Пушкинской площади теперь стало видно «Известия», что оттуда убрали много всего лишнего. Все остальное? Ездить на машине стало менее удобно.

Москвичи отличаются от жителей других городов…

В Москве все всегда немножко на работе, в бизнесе, заняты. Я даже не назову это спешкой, а просто все в обдумывании, куда дальше, и планировании, ведь Москва — это город одного дела в день, если это дело на другом конце Москвы. И, даже общаясь с тобой, люди все время думают, надо им это или не надо, потому что все на работе. Это мне не нравится, с этим тяжело.

Если не Москва, то…

Долгие годы я думала, что если не Москва, то ничего — моя жизнь закончится. Но вот выяснилось, что есть Петербург, который я не любила. Просто раньше так складывалось, что все время, когда я там оказывалась, мне было плохо и холодно. Кроме первого моего приезда, когда мне было 8 лет и я приехала к папе на съемки фильма «Романовы. Венценосная семья», тогда мне все понравилось. А после этого все прямо не складывалось. И тут два года назад я приезжаю на выбор натуры на проект, который потом не состоялся, и оказываюсь как будто в совсем другом городе — был март месяц, светило солнце, было тепло, плюс 15. И случился какой-то творческий и энергетический подъем, мне хотелось улыбаться, мне стало очень хорошо. И потом проект закрылся, и я приехала в Москву и месяц сидела, отказывалась от всего и прямо ждала проекта в Санкт-Петербурге. И вот появилась «Рита», я туда уехала, и там появились друзья и люди, с которыми хочется работать. И дальше три проекта подряд я сняла в Петербурге: «Убить Риту», «Сансару» и «Блеск». Уезжать оттуда мне совершенно не хотелось.

В Москве изменилось…

Москва всегда была купеческим городом, просто сейчас я стала это чувствовать. Что Москва не про искусство, это бизнес и торговый центр. И это правильно, такой огромный город должен быть таким, он про работу, скорость, торговлю и деньги. Если ты хочешь заниматься живописью и другими тонкими материями, слышать себя и свои мысли, то это не в Москве.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Париже, Лондоне…

Я много раз уезжала из Москвы жить в другие страны. Первый раз это было с Нью-Йорком, мне было 20 лет, я влюбилась в мальчика и уехала с ним в Нью-Йорк, где прожила почти год. И тогда мне казалось, какая же Нью-Йорк деревня: ночью нельзя поесть, грязно, везде какие-то проблемы, а вот Москва — это центр мировой цивилизации, там есть все. А Нью-Йорк — это какой-то перевалочный пункт. С тех пор я не была в Нью-Йорке, но это мое последнее ощущение. В Париже я бывала, но никогда не жила. Второй раз замуж я вышла за человека, постоянно живущего в Латвии, и там провела много времени. Латвия, конечно, абсолютная деревня по сравнению с Москвой, это даже не надо аргументировать. Дело не в размерах и удобствах, у меня просто всегда было ощущение — хочу обратно в Москву, не потому что она лучше или хуже, а потому что здесь прошла моя жизнь, здесь были первые разы всего, здесь все улицы и стенки тебе напоминают о том, кто ты, и, уезжая, я это четко испытала: как будто ты теряешь себя. Мы привязаны к местам и благодаря этим местам мы помним наши заслуги и ошибки. И в какой-то момент я поняла, что я никуда не могу уехать из этого города. Кроме, как ни странно, Петербурга.

А в Лондоне я была один раз с премьерой своего фильма, и мне там очень понравилось: к Лондону вообще нет вопросов!

За последние полтора года…

Я устала так, что в этом году даже проспала Новый год. Поэтому я уехала на месяц в тепло и сижу монтирую свой последний проект, который называется «Уголек» — экзистенциальная драма. Это один из самых психологически тяжелых проектов, которые у меня были. Выйдет в этом году.

Отхожу от премьеры «Блеска» и пожинаю плоды, принимаю поздравления и читаю отзывы. Сижу и думаю, что делать дальше, за что браться. Появилось какое-то количество интересных проектов, которые теперь надо правильно распределить по времени и опять удариться в безумные и классные полтора года.

Фото: Persona Stars

Подписаться: