search Поиск Вход
Регистрация
Через соцсети
С паролем

Восстановление пароля

Введите email на который будут высланы инструкции по восстановлению пароля

, 6 мин. на чтение

Это мой город: создатель фестиваля «Человек мира» Андрей Попов

, 6 мин. на чтение
Это мой город: создатель фестиваля «Человек мира» Андрей Попов

О Москве как о станции, на которой встречаются множество миров, и о том, что машины — это одушевленные материальные объекты.

Я родился…

В Казахстане, в Алма-Ате. Мой папа был специальным корреспондентом ТАСС Казахстана, он с детства меня таскал на все съемки — я был в центре всех культурных событий.

Отца назначили специальным корреспондентом по Владимирской области, когда мне было 13 лет, и мы переехали в Россию.

Сейчас я живу…

В селе (знаете ведь, что село отличается от деревни тем, что в ней есть церковь и община) Улово Суздальского района. Я вырос в фотографической среде и считаю, что жизнь чем-то похожа на фотографический процесс: есть принцип проявления, матрица, через которую проходит свет, и он экспонируется на восприимчивый слой. Есть проявитель, вода и закрепитель. Наша жизнь тоже построена по этому принципу: в нас все заложено, а нашей задачей является проявить эту реальность, раскрыть себя. Каким будет цветок в бутоне, тоже ясно с самого начала. Ему необходимы вера, доверие и постоянное участие в жизни, чтобы он распустился. Таким же образом я шел к переезду в село и, как видите, дошел.

Я прожил в Москве 20 лет. Учился во ВГИКе, закончил его операторский факультет. Могу сказать, что Москва — это тот город, который позволяет связаться с людьми, а место, где я живу, — исторический корень нашей русской реальности — там можно налаживать связи. В Москве — связаться, там — налаживать. И я живу полноценной сельской жизнью уже больше десяти лет: у меня есть дом, хозяйство. Это и есть лаборатория народной культуры «Человек мира».

О связи Москвы и Суздаля…

Суздаль является историческом зерном, прародителем Москвы, тем, из чего она выросла. То есть Москва — проросток из суздальской реальности, одна из ее застав. После Москвы идет Санкт-Петербург: как молодая столица, он также является носителем истории Суздаля, обладателем его культурного наследия. Лаборатория фестиваля «Человек мира» как раз связана с этими тремя местами — Суздалем, Москвой и Санкт-Петербургом. События фестиваля развернутся этим летом начиная с 3 августа: поедем из самой молодой российской столицы, Петербурга, через действующую, Москву, как некой заставы, превратившейся в «пробку мира» (в ней стеклось столько сил и энергии, которой необходимо во что-то вылиться), в самую древнюю столицу, Суздаль — в душу, которая наполняет организм смыслом. То есть Москва — это легкие или сердце, без чего невозможно физическое существование человека, физическое тело. А Суздаль — без чего невозможно духовное. Москва есть материя, а Суздаль есть дух.

Мой любимый московский район…

Патриаршие пруды — очень важный для меня район, место, где я долгое время прожил и с которым у меня связана масса историй, место, обладающее силой. Если говорить о центре Москвы, то Патриаршие — одно из ключевых для города мест.

Мои любимые места в Москве…

Места, где налажены связи между мирами. Я люблю бывать в «Москва—Дели»: здесь работают люди разных национальностей, разных стран, которые создают настолько гармоничное пространство, что сразу и не можешь понять, где ты находишься. Если человеку завязать глаза и привести сюда, он не сможет осознать, в какой он стране находится, потому что в этом месте нет никакой привязки к реальности, которая за окном.

Вообще мир — воображаемая реальность: есть телепорты, в которых ты можешь оказываться. Все мы занимаемся формированием среды. Среда есть почва, чье плодородие дает классный рост любым организмам, а задача искусства — создать атмосферу, в которой тебе интересно, вкусно, в которой ты чувствуешь себя органично. Речь о гармонии и о чувстве «здесь и сейчас».

Мое отношение к Москве…

Мне все нравится в Москве, потому что я такой человек, который принимает все. Я стараюсь и максимально, ежедневно вкладываю силы в то, чтобы принимать реальность такой, какая она есть, и радоваться ей. Речь всегда не о том, что тебя устраивает или не устраивает, все события, моменты — это просто этапы жизни. Когда ты получаешь достаточное количество опыта и связей, жизнь подсказывает тебе идти дальше, где тебе эти связи точно пригодятся. Как я уже говорил, есть почва, которой нужна вода, в которой скопилась энергия. И просто необходимо перенести эту воду в место, где она нужна, чтобы оно получило жизненную силу, а энергия нашла выход.

Когда ты путешествуешь, ты постоянно общаешься и пополняешь свой опыт общения — таким образом, видишь максимально много точек зрения о том, как люди могут жить в разных условиях, переходить в разные состояния. И это путешествие никогда не заканчивается — Москва в данном случае была одной из точек моего путешествия. Здесь я до сих пор встречаю много людей, которые путешествуют, которые открывают опыт общения, которые помогают друг другу и украшают жизнь — это необходимо, дабы путешествовать безгранично по этому огромному миру. Есть материальный мир, в котором мы перемещаемся сейчас, в данный момент. А есть мир, в котором мы окажемся после смерти, являющейся просто переходом, продолжением жизни в другом состоянии. Москва — станция, на которой встречаются множество миров, в которых люди находят связи друг меж другом.

Конечно, город стал лучше, интереснее, современнее. Много чего мы потеряли, но такова жизнь, важно то, что мы можем сделать на сегодняшний день. На потери надо обращать внимание,  но необходимо думать и о том, что мы можем сделать и что мы можем создать сегодня, завтра. Будущее — оно в данный момент. Сейчас — это реальность, «сейчас» формирует будущее.

В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Берлине…

У меня нет привязанностей к городам вовсе, но мне нравятся исторические центры — наполненные историей места. Мне ближе маленькие города, я склонен к сельскому формату. И при этом Москва — один из тех больших городов, которые я люблю. Я прожил здесь больше 20 лет — это большой этап жизни, который сформировал меня, мою среду.

О фестивале «Человек мира»…

Москва есть образ пробки, сосредоточения огромной массы энергии в одном месте. А человек мира — это человек, который, с одной стороны, не имеет границ, а с другой – имеет четкие границы по отношению к другим людям, уважает пространство. Хоть я и родился в Казахстане, в азиатской культуре, я больше русский человек, а вообще человек СССР — международно-объединяющей формы сожительства разных республик на одной территории, в которой Россия была большой частью, таким старшим братом.

У Новой Третьяковки в парке искусств «Музеон» 7 августа мы воссоздадим эту «Пробку мира», выстроим 100 советских автомобилей, связанных именно с тем временем. Несмотря на все моменты СССР, в той эпохе был мир, были семья, дружба, путешествия, походы. Масса того, к чему мы сейчас начинаем возвращаться. Общение было основой в структуре СССР. Материальная часть была важна, конечно, но она не была главенствующей, как сейчас. Пробку мы создаем как пространство для общения: в каждом автомобиле будут происходить театральные действия, это спектакль-променад, исследующий русскую культуру. Будут автобусы, машины, мотоциклы — все транспортные средства.

Машины — это одушевленный материальный объект. Когда-то люди стояли в очередях по 20 лет, чтобы получить автомобиль, совершали ради него немыслимые поступки: появление его означало свободу, путешествие и жизнь без границ — очень сильная символика в СССР. Это время, которое вроде бы ушло, все еще присутствует в наших воспоминаниях. И мы инсценируем это пространство на один день, в котором можно побыть без времени, в котором нет привязки к тому, что сейчас на дворе 2019 год. Время есть условность. Мы создадим состояние, в котором воспоминания обретут сегодняшний день: люди вспомнят близких, запахи, краски, цветы. Излучение человеком ярких светлых воспоминаний в Москве очень важно.

Структура следующая: «Пробка мира» начнется в 6 вечера, с 7 до 10 будет идти спектакль. Весь день идет процесс вживания в этот спектакль, все ходят, принимая свои новые роли на этой территории. А вечером происходит активизация, и постановка осуществляется, с четко определенными актерами, режиссерами, ролями, которые решают внутри драматургию. Зритель в данном случае становится участником, сидит в автобусе и вспоминает личные истории. Садишься в автобус, в котором ты каждый день ездил в школу или с бабушкой на дачу, и вспоминаешь, общаешься. Задача фестиваля состоит в налаживании связей, в акупунктуре — прочищении наших каналов, которые необходимы, чтобы мы общались. В общении возникают дела. В технологиях же мы уходим от себя, от внутреннего ребенка. Ему нужна постоянная игра: его жизненная сила блещет, он напрямую связан с Богом, этой массой энергии, он ко всему подключен, ему все интересно. С течением времени вся эта связь благодаря условностям, установкам блокируется.

Фестиваль «Человек мира» — это способ обратить внимание на внутреннего ребенка. На сидящего и ждущего, на того, кого обделили вниманием.

Родившиеся в СССР — та жизненная сила, которая формирует реальность, у нас, детей СССР, достаточно любви, которую можно просто дарить. Сейчас такое время, когда ты отдаешь. Время, когда ты забираешь как потребитель, оно закончилось и уже не дает той, прежней энергии. Материя как самоцель больше не имеет значения. Мы сейчас переживаем новый виток подъема духовности. Все усреднились, так как у всех все есть. Нет никаких ограничений.

День фестиваля, вообще день никогда не заканчивается: у него свои фазы, как у жизни, как у спектакля. 10 августа он переезжает — поезд из 12 вагонов, в каждом из которых будут происходить театральные действия, спектакли, проедет из Москвы во Владимир.

Переезд — всего лишь смена состояния, жизнь продолжает идти.

Фестиваль-путешествие «Человек мира», посвященный экспериментам в области искусства, пройдет в России с 3 по 11 августа. Фестиваль будет разделен на четыре этапа, которые пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, в поезде из Москвы в Суздаль и на реке Нерль в Суздальском районе. Подробнее о фестивале и билеты на сайте festival-mira.com.

Фото: из личного архива Андрея Попова