О жизни на Нагатинской c женой, котом и рыбкой и о капустниках, которые нравились Ширвиндту, Державину и Гурченко.
Я родился…
В Свердловске (Екатеринбург). Родители развелись, когда мне было три года. Поэтому до семи лет я жил с мамой то в городе Шадринске Курганской области, то в поселке Калиново. В семь лет папа забрал меня в Рязань.
Так что мои школьные годы прошли в Рязани. Там я увлекся общественной деятельностью и уже в седьмом классе стал секретарем комсомола школы. Вместе с ребятами мы организовывали новогодние «огоньки», агитбригады, в общем, весело проводили время.
Так получилось, что родной Свердловск я знаю не очень хорошо, но всегда рад, когда мы приезжаем туда с гастролями.
В Москве я оказался…
После школы у меня были две возможности. Первая — я мог пойти в армию и, как сын военного, попасть в роту Дзержинского. Я бы стоял у памятника Ленину в почетном карауле или участвовал во встречах иностранных делегаций, приезжающих в Москву.
Вторая возможность — я мог пойти в артисты. В школе я три года занимался в театральной студии. Уже классе в седьмом я понял, что хочу стать актером. Поэтому когда в девятом классе я был в Москве, то зашел в ГИТИС за памяткой для поступающих в театральные вузы. Там было написано, что надо выучить, чтобы попасть на прослушивание.
После школы я приехал в Москву, чтобы летом попытаться поступить. Но меня не взяли ни в Щепкинское, ни в Щукинское, ни во МХАТ, ни в ГИТИС.
Волею случая я узнал о факультете эстрадного искусства ГИТИСа. Тут мне повезло: три тура я прошел практически сразу. За актерское мастерство получил пять баллов, потом на коллоквиуме тоже пять. Сочинение написал на тройку и получил тринадцать баллов из пятнадцати возможных, что дало мне возможность избежать армии и определиться с выбором профессии.
Сейчас живу…
На Нагатинской — это один из моих любимых районов Москвы. Живу не один — вместе c женой, котом и рыбкой.
Яркое отличие москвичей от жителей остальной России…
Например, в Санкт-Петербурге нас узнают чаще. Жизнь там двигается в несколько раз медленнее. Питерцы просто гуляют по городу, всматриваются в лица. Соответственно, когда ты выходишь из гостиницы, тебя и узнают чаще.
Впрочем, вообще в любом городе нас принимают теплее, чем в Москве. Видно, это связано с тем, что в других местах мы нечасто бываем с гастролями. Люди понимают, что они нас еще долго не увидят на сцене. Особенно это чувствуется, когда мы выходим в первом акте спектакля «Разговоры мужчин… ». Нас всегда встречают шквалом аплодисментов, и это очень приятно.
Мои любимые места в Москве…
Арбат. На Арбате находится Дом актера. После выпуска Маргарита Эскина давала нам возможность репетировать номера совершенно бесплатно. Именно там мы много писали для «Нашего радио», придумывали спектакли «Только штампы», «Ля комедия-1», потом «Ля комедия-2».
Кроме того, Арбат — это молодежная секция Люси Черновской, куда приходили Иван Демидов, Марина Голуб, Алла Пугачева, театр «Черная обезьяна». Там мы традиционно отмечали Старый Новый год на капустниках, когда накрывались столы и Ширвиндт, Гурченко и Державин смотрели на наши номера, которые всегда проходили на ура.
Могу также отметить театр на Трубной площади — «Школу современной пьесы», которым руководит Иосиф Райхельгауз. Там мы играли несколько спектаклей и познакомились с театром «Ученая обезьяна».
Уж несуществующее кабаре «Синие ночи» на Манежной площади. Там выступали Валдис Пельш и Алексей Кортнев, Алика Смехова и Татьяна Лазарева.
И, конечно, Тверская улица — это отдельное место декабрьских корпоративов и халтур. В прошлом там располагалось огромное количество клубов. И мы зарабатывали деньги, перемещаясь от «Карусели» к «Марио», потом переходили дорогу и оказывались в клубе «Московский», где работали до 6 утра и видели, как дерутся ребята в малиновых пиджаках.
В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Это Арбат.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
С начала нового века Москва стала намного больше. Я помню ее 20 лет назад — тогда она была тише, уютнее, спокойнее. Сегодня Москва насыщена огромным количеством людей, машин и торговых центров. Повсеместно строятся дома, появляются новые улицы. Ритм жизни все больше увеличивается — это меня не очень радует.
Остается все меньше тихих уголков, любимых мест. Моя Москва — ночная. Когда на улице нет машин, а город переливается светом фонарей.
Если не Москва, то…
Лондон.
Планы…
У каждого коллектива бывает стагнация. К счастью, мы ее еще не достигли. «Квартету И» уже больше четверти века, и, казалось бы, за это время можно исписаться, выговориться и стать неинтересным публике. Но 19 сентября мы открыли 27-й сезон театра «Квартет И». Ребята написали сценарий к фильму — продолжение «Громкой связи», который должен выйти до конца следующего года. Есть идея нового спектакля.
Кроме того, на малой сцене ДК им. Зуева идет новая постановка «Квартетник». Сюжет спектакля повторяет мою книгу, но я специально сделал так, чтобы книга отличалась от того, что мы показываем на сцене. «Квартет Я» — это моя история, рассказанная литературным языком.
Также у нас будет несколько новых проектов с «Би-2».
Что касается меня, то я провожу творческие вечера. На них я пою песни, читаю стихи, прозу и теперь смогу зачитывать отрывки из книги и отвечать на вопросы зрителей. Также в будущем у меня будет юбилей — 50 лет, но пока я еще не решил, как буду его праздновать.
26 и 27 октября спектакль «Квартетник» пройдет в ДК им. Зуева.
В издательстве «Бомбора» вышла новая книга Александра Демидова «Квартет Я. Как создавался самый смешной театр страны».
Фото: пресс-служба издательства «Бомбора»