Geely делает зум-зум: электромобиль ЕХ-5 хочет понравиться молодежи - Москвич Mag
Дмитрий Леонтьев

Geely делает зум-зум: электромобиль ЕХ-5 хочет понравиться молодежи

3 мин. на чтение

Geely уже делала реверанс в сторону молодых с помощью компактного Coolray, который появился в 2018 году и не отличался мягкими манерами. Тогда, по мнению маркетологов компании, юное поколение двигалось жестко. Но в 2025-м мы увидели еще один заход китайцев в молодежную аудиторию уже с электромобилем ЕХ-5. Этот кроссовер длиной 4,6 метра кардинально другой, словно бы вышел под иным брендом. Неужели так сильно изменилось подрастающее поколение за прошедшие семь лет? Похоже на то, ведь не станут же маркетологи выбрасывать деньги на ветер. Если Coolray по вайбу — бензиновый агрессор, то ЕХ-5 — уже ламповый электрокар, больше похожий на коворкинг, чем на традиционный автомобиль.

Зумеры, с детства проливающие матчу и латте на планшеты, это оценят. А вслед за ними подтянутся покупатели в возрасте, которые по тем или иным причинам желают на них походить. Одни молодятся, не желая прослыть старперами, другие любят быть на острие современных трендов. Третьи прочитали в СМИ, что зумеры не любят работать и к ним везде особое отношение, и решили приобщиться хотя бы с помощью машины. Даст ли обладание ЕХ-5 право писать в мессенджер своему начальнику «все утро переживал из-за котиков, поэтому опоздаю»? Кто знает.

Geely умеет делать приятные автомобили, это хорошо заметно по кроссоверам Monjaro, Tugella и седану Emgrand, обладающим европейской культурой шасси. Электрокар ЕХ-5 тоже доставляет удовольствие, причем как на ходу, так и с помощью дизайна и отделки салона. Однако если в Monjaro заметна работа шведских инженеров, воспитанных еще в Volvo, и его шасси, несмотря на выраженную комфортность, вполне стройное, то подвеска ЕХ-5 скорее подражает гамаку из опенспейса. На дороге это выражается в заметной вертикальной раскачке на волнах асфальта. В дальней дороге пассажиров, скорее всего, укачает. Впрочем, в остальном подвеска образцовая — на прямой стоит уверенно и сильных кренов при маневрах нет.

«Под капотом» у ЕХ-5 один электромотор мощностью 218 л. с., и он разгоняет машину до сотни за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 175 км/ч. Запас хода обещан до 430 км. Однако если в разгон верится, то запас хода взят с потолка. Ориентироваться надо максимум на 300 км, и то при спокойном стиле езды.

Говорят, у зумеров нет ничего своего, потому что собственность — это бремя, которого они избегают. Значит, у них нет не только загородного дома, но даже гаража с розеткой. Следовательно, платить за зарядку им придется много, почти столько же, сколько отдает за топливо владелец рядовой бензиновой легковушки — примерно 400 рублей за 100 км. Реальная экономия достижима только при неспешной езде. Обгоны можно забыть. Я проверил, как долго смогу удержаться в рамках 80–90 км/ч на загородных дорогах. Тяжело, потому что все вокруг едут быстрее. Забавно, но через несколько километров «тошноты» я заметил, что сзади давно маячит автомобиль, упрямо не желающий опережать: пристроился в хвост, словно оперативник. Приглядевшись, я узнал электричку другого китайского бренда. Зачем ему обгонять, когда стоимость киловатт-часа на коммерческой станции уже достигла 20 рублей, и фанаты чистой энергии, переплатившие при покупке лишний миллион (против бензинового аналога), теперь переплачивают еще и при зарядке!

Впрочем, зумеры, как мы знаем, избегают проблем, поэтому давайте сменим тему на более приятную. Поговорим о батарейке — она этого заслуживает. Батарейка тут самая продвинутая — литий-железо-фосфатная, что означает большую безопасность (можно почти не бояться, что бабахнет), большую термостойкость и большую толерантность к морозам. Она быстрее заряжается и медленнее теряет энергию. Это приятно. Есть также хорошие новости и по поводу обслуживания, которое стоит всего 10 тыс. рублей и проводится раз в год или раз в 20 тыс. км пробега.

Однако ценник на ЕХ-5 в любом случае ранит зумера. Стоит он от 4,1 млн до 4,4 млн рублей, это почти половина однушки недалеко от МКАД. К счастью, убрать пот со спины после траты такой суммы поможет вентиляция передних сидений, а интегрированный массаж «кошачьи лапки» снимет напряжение в мышцах.

Дорожный просвет ЕХ-5 составляет больше 17 см, и это значит, что можно смело ехать по разбитой грунтовке на дачу, даже несмотря на отсутствие полного привода. Впрочем, о чем это я? У зумеров нет дач. Но не стоит расстраиваться, потому что EX5 хотят собирать в Беларуси. Это снизит его цену и, может, даже на небольшую бытовку за 101-м километром хватит. Дорогой зумер, если ты дочитал до конца, посылаю тебе сердечек и намасте. Держись, брат!

Фото: geely-motors.com

Подписаться: