Мария Лобанова

Кино, бриллианты и обгоревшая спичка: как закончила апрель светская Москва

5 мин. на чтение

В конце апреля в городе говорили про кино: в Москве погремел ММКФ, где гостей красной дорожки уже больше 20 лет встречает Никита Сергеевич Михалков. Открытие главного международного фестиваля страны прошло вполне традиционно — приветствие Владимира Владимировича, зачитанное Мединским, Татьяна Михалкова с бантиком и в бриллиантах Mercury, Настасья Самбурская со шлейфом на красной дорожке и масса безвкусно одетых девушек в зале — тут бы приуныть, но программа оказалась собрана на удивление толково, каждый второй фильм хвалили, да и конкурс «Русские премьеры» не подкачал.

Главным хитом ММКФ неожиданно оказался сериал Романа Михайлова «Путешествие на солнце и обратно», и это при том, что сам Михайлов только-только запустил свою кинокарьеру, а до этого считался «одним из любопытнейших прозаиков последних лет»: самый известный его роман — «Дождись лета и посмотри, что будет». Как бы то ни было, но все только и обсуждали флешмоб Марка Эйдельштейна и команды фильма на Арбате, билеты на премьеру разлетелись за минуты, даже на дополнительные сеансы. Но никаких наград он не получил.

Зато главной российской премьерой назвали фильм «Мужу привет» режиссера Антона Маслова с Юлией Пересильд и Владимиром Вдовиченковым, сценарий к которому написала жена режиссера Мария. Выйдя на сцену, Антон так всем и посоветовал: «Делайте все, что говорит ваша жена, и вы попадете на Московский кинофестиваль. А если она еще и напишет сценарий — вы победите». Сидящие в зале Алексей Учитель и Алексей Герман-младший неуверенно нахмурились.

Главный приз кинофестиваля достался довольно непривычному для широкого зрителя индийскому фильму «Элизиум» режиссера Прадипа Курба — вполне каннского уровня, как обсуждали кинокритики.

Редкая нынче кинопремия обходится без троицы Петров — Цыганов — Борисов, в этот раз повезло Евгению Цыганову, получившему своего серебряного «Святого Георгия» за лучшее исполнение мужской роли в экранизации романа Льва Толстого «Семейное счастье». Многие из присутствующих отметили, что если все женщины будут носить такие глубокие декольте, как молодой режиссер фильма Стася Толстая, то счастье наступит буквально в каждой семье.

Второго «Серебряного Георгия» от Mercury увезла в Испанию актриса Мария Родригес Сото за роль в фильме режиссера Дани де ла Ордена «Дом в огне» — отличное семейное кино, где героиня пытается объединить семью всем невзгодам вопреки, очень нам понятное.

Даже зал церемонии закрытия казался собраннее — и церемонию гости назвали идеальной, и псевдоактрис с низкой социальной ответственностью в загадочных одеяниях было незаметно, и общий восторг вызвало появление на красной дорожке Натальи Андрейченко и Людмилы Артемьевой — последняя была в необычном образе с выбеленными бровями, но все лучше, чем обычные наряды дам полусвета, решили все.

А тем временем в Москве почти параллельно кинофестивалю стартовал гастрофестиваль VK «Ешь! Смотри! Люби!», где порядка 60 ресторанов придумывают меню, посвященные разным фильмам — ужин «Ла-Ла Ленд» в стиле понятно какого кино в честь старта фестиваля давали в ресторане Buro Bistro.

Немного романтики в такой вечер никому не помешало — гости то обсуждали довольный вид певицы Вики Дайнеко, что пришла со своим женихом Беркели Овезовым буквально за два дня до свадьбы, то разглядывали крайне юно выглядевшую новую жену Гарика Харламова Катерину Ковальчук. Но самые интересные разговоры были традиционно за столом у дизайнера и спа-гуру Жени Линович, где мелькали словосочетания «тантрический секс» и «обмен энергиями», владелица клуба Gazgolder Анна Антимоний и фигуристка Анастасия Гребенкина выглядели весьма воодушевленными.

А пока светская Москва продолжает спорить, кого назвать главным организатором лучших событий года, продюсер Дмитрий Дудинский и его команда D2 Marketing Solutions продолжают делать свои ужины для ювелирного бренда Cluev, похожие на коллекцию уникальных камней, где каждый удивителен по-своему. Тему вечера выбрали более чем благодатную — про женщин «в русском слове», тем более что новая коллекция ювелирных украшений Ильи Клюева посвящена литературе: есть в ней и кольцо «Чайка», и серьги «Вишневый сад».

Как точно отметила присутствовавшая на ужине телеведущая Татьяна Геворкян, красота родной речи в свете устроенной законотворцами перепрошивки русского языка становится такой же роскошью, как редкие турмалины параиба. Сам званый ужин был не только в честь литературы, но и для представления нового амбассадора бренда — актрисы Светланы Ходченковой. Ходченкова уже была долгое время лицом другого ювелирного бренда — итальянской марки Bvlgari, так что посыл Клюева считывался легко, мол, мои украшения ничем не хуже.

Гости не спорили. Рубины на шее Ходченковой завораживающе сверкали. Сирень, анемоны и цветущая вишня, щедро украсившие столы, напоминали о «чеховских» дачах, кружевные салфетки — о долгих обедах на террасе с видом на весенний сад, а разложенные на столах томики классиков о том, что светская Москва все чаще отдает предпочтение хорошим книгам, не без влияния основательницы журнала «Москвичка» и владелицы «Издательства редких книг» Кристины Потупчик.

В действии из трех глав, что составило сценарий ужина, нашлось место не только гастрохитам от Анатолия Казакова, ставшего самым востребованным светским шеф-поваром столицы, но и артистам Большого, а также гениально сыгранным на камеру монологам из классики от нового лица бренда. Умелая ретушь видео, позволившая актрисе выглядеть лет на пятнадцать моложе, была единодушно одобрена большинством присутствующих дам, знающих о преимуществах фотошопа не понаслышке.

Вызвал вопрос разве что репертуар. Роль Жени, умирающей от сифилиса проститутки из «Ямы» Куприна, была сыграна Ходченковой прекрасно, хотя связать ее с вызывающим блеском буржуазных украшений Cluev оказалось непросто. Впрочем, присутствовавшие на ужине актеры Максим Матвеев и Олег Меньшиков аплодировали всем монологам с товарищеским энтузиазмом, хотя у остальных гостей, от Яны Рудковской до Анны Антимоний, не говоря уж о приглашенных клиентах бренда, исполнение солистами Большого романса «Очи черные» вызвало куда больший восторг.

А на открытии ярмарки «Арт Москва» тем временем выстроилась настоящая «очередь на Серова», хотя как будто бы именно Серова среди картин как раз и не было. В арт-сообществе, как известно, принято всех ругать, поэтому каждой выставке достается по-своему: «Cosmoscow уже не тот, да и что у них с площадкой», «на blazar слишком многолюдно», «на Art Russia никто не пошел, все приличные люди уехали на Art Paris». И думаешь, а кто же тогда были все эти многотысячные толпы.

«Арт Москва» в этом сезоне сделала ход конем, поставив на молодых и рьяных, так что градус критики это чуть-чуть уменьшило — практически каждый зашел на ювелирную улицу либо взглянуть на коллекцию Валерии Гай Германики Gernica by Germanica, либо на прогремевшие на всю светскую Москву фуршетные броши-огурчики и серебряный «Секатор» от Натальи Архангельской, автора ювелирных украшений Letters and Stones.

Несмотря на то что «Арт Москва» — это три в одном, то есть и антиквариат, и классика, и современное искусство, больше всего внимания досталось старшему поколению художников, понятных основному клиенту таких выставок. Многие ходили кругами вокруг двухметровой обгоревшей спички из бронзы Юрия Купера стоимостью 3 млн, что представила Askeri Gallery Полины Аскери. Впрочем, не меньше внимания досталось и советским художникам из знаменитой коллекции Романа Бабичева.

Микс гостей тоже явил самые неожиданные сочетания — от тандема дизайнера Маши Федоровой и Тимати до Эвелины Хромченко, Елены Ремчуковой, «Мисс Россия — 2024» Валентины Алексеевой и новоиспеченного гендиректора «VK Видео» Марианны Максимовской, которая весь вечер принимала поздравления. Но кто купил пресловутую спичку как главный символ московского выгорания, осталось неизвестным. Никого не удивит, если желающих оказалось слишком много.

Подписаться: