search Поиск
Евгения Микулина

Квартира недели: эклектика на Воробьевых горах

3 мин. на чтение

Современные интерьеры часто описывают словом «эклектичный». Интуитивно люди понимают, что это означает стилистику, в которой много всего намешано — мебель и декор разных эпох, стилей, цветов и размеров. Как говорят злые языки, «и жук, и жаба». Однако на самом деле эклектика вовсе не каша-малаша с девизом «надели все лучшее сразу». Это настоящий стиль с серьезными историческими истоками. Поправлю на носу очки (виртуально) и постараюсь объяснить, в чем суть дела.

Стиль, который мы называем «эклектика», возник в середине XIX века в Европе, и его быстро подхватили и в Америке, и в России (именно в стиле эклектики построены ГУМ и Исторический музей). В то время теоретики архитектуры решили, что каждому зданию должен соответствовать свой символический стиль. Строим, например, правительственное здание, ратушу или парламент — и делаем их готическими в знак уважения в истории страны. Строим художественный музей — делаем его классическим, похожим на греческий храм. Но воспроизводить исторический стиль в точности скучно и немножко стыдно. Поэтому архитекторы решили выбирать элементы разных стилей и деликатно их смешивать. Слово «эклектика» происходит от греческого eklektikos, буквально — «выбор лучшего». И мастерство архитектора выражается в том, чтобы грамотно выбрать самое подходящее и наиболее гармонично его «смешать, но не взбалтывать». Со временем про строгое соответствие «парламент — готика» как-то забыли, и «эклектика» стала означать просто «смешанный стиль». Но — и это очень важно: смешано в нем не просто абы что хочется, а лучшее — наиболее подходящее дому или людям, которые в нем живут.

Татьяна Миронова

Эклектичную квартиру в современном доме на Воробьевых горах архитектор Татьяна Миронова спроектировала для своего давнего друга, занимающегося интерьерами бизнесмена Керема Байаза и его семьи. Татьяна — очень опытный архитектор и дизайнер, создает проекты в основном в классическом или современном классическом стиле. Керем настолько давно работает на интерьерном рынке, что сам прекрасно разбирается в дизайне — в этом смысле у них сложился идеальный тандем.

Ремонт квартиры площадью 180 кв. метров стал сюрпризом для семьи бизнесмена — жены и троих детей. Они, конечно, знали, что квартира есть и делается, жена Керема видела планировку, разработанную Мироновой. Но как будет выглядеть интерьер, семья заказчика не подозревала до последнего момента.

Планировочное решение у квартиры простое и функциональное. Она состоит из большой парадной комнаты, в которой объединены кухня, столовая и гостиная, и приватной зоны, где находятся спальни родителей и детей (двух мальчиков и девочки). Приватная зона отделена от парадной небольшим холлом. Интересная деталь гостиной — эркер, в котором Миронова устроила мягкую зону отдыха — такой диван-топчан на подиуме. Здесь семья может вместе поиграть, почитать, побеситься — хозяева называют топчан «наша валяшка».

Работа над проектом шла примерно полтора года — это нормальный, средний срок сложного дизайнерского ремонта. Могла бы, по признанию Мироновой, идти чуть быстрее, но им с Керемом мешал…  профессионализм. «Мы оба хорошо знаем рынок, следим за дизайнерскими новинками. Возникали моменты, когда мы видели что-то новое, понимали, что нам это надо, и переделывали готовые решения», — говорит Татьяна.

Речь, конечно, шла не о планировочных решениях, а о выборе мебели, декора и аксессуаров. Травянисто-зеленый комод в прихожей «потянул» в интерьер тему яркого, природного зеленого цвета. К нему присоединились яркие растительные обои, салатовый диван в гостиной и подходящий к нему цветочно-луговой (иначе не скажешь) ковер. Идеальный цвет-компаньон к зеленому — пыльный розовый, и он тоже проник в интерьер: в спальне хозяев, в комнате дочки и в зоне столовой, где гордо висит люстра с розовой бахромой и стоят розовые стулья. Фоном этому буйству красок служат светло-серые спокойные стены, плюс оттеняющий общую картину черный цвет — он присутствует в геометричном кресле в гостиной, на панели одной из консолей и в рамах зеркал.

В целом впечатление, конечно, феерическое — такой в буквальном смысле разномастный интерьер легко мог бы развалиться на части. Но тут-то и проявляется мастерство дизайнера, который умеет сочетать несочетаемое — и свойство эклектики как «выбора лучшего». Практически каждый объект в квартире — знаковые вещи культовых дизайнерских марок. Но взяты они в интерьер не ради бренда или дороговизны, как это иногда бывает, а по одной-единственной причине — они сюда подходят. Подходят друг к другу и людям, которые тут живут. «Мы хотели, чтобы интерьер получился легким, жизнерадостным, свежим, красочным — незабываемым», — комментирует Татьяна. Он таким и вышел. И лучшее доказательство того, что выбор оказался точным — абсолютный восторг семьи, когда они увидели наконец законченный интерьер.

Конечно, это проект «не для всех» — не всякой семье такое подойдет. Но интерьер частной квартиры и не обязан быть «для всех». Этот интерьер — выбор конкретной семьи, и им нравится, что у них на ковре пляшут бабочки.

Фото: Сергей Ананьев, стилист Юлия Чеботарь

Подписаться: