Нынешняя «квартира недели» — пример интерьера, который называют эклектичным. Приметы разных стилей и эпох в нем соединены произвольно, потому что та или иная вещь или декоративный прием «просто нравится» заказчику. Чтобы такой интерьер не выглядел сборной солянкой, дизайнеру нужно приложить немало усилий и хорошо знать, во-первых, рынок вещей, из которых можно выбирать. А во-вторых, психологию: именно благодаря ей удается понять, что из различных интерьерных «хотелок» заказчику правда нужно.
Автор интерьера дизайнер Татьяна Горшкова — профессионал с огромным опытом, знанием предмета и людей. Кроме того, с заказчицей интерьера, молодой успешной бизнес-леди, ее связывают и дружеские отношения. В данном случае это помогло в работе, при том что в начале проектирования клиентка Татьяны была не уверена в том, что ей нужно от квартиры в принципе.
Хозяйка квартиры площадью 100 кв. метров в новостройке в районе Сетуни долгое время жила за городом. Потом, устав от пробок по дороге на работу, сняла жилье в центре Москвы. В пустой и свободной квартире в Сетуни она жить не собиралась — ей совсем не нравился район. Соответственно, в начале проектирования речь шла о том, чтобы сделать в квартире ремонт «под сдачу», функциональный и нейтральный.
Однако после того, как дамы начали работать над проектом, ситуация изменилась. «Мне повезло с заказчицей — она живо интересуется искусством, собирает живопись, у нее прекрасный вкус. Мы хорошо понимаем друг друга. Это помогло, потому что, увидев квартиру впервые, я испугалась. Одна из стен под углом, в гостиной под потолком коммуникационные трубы, съедающие часть высоты», — рассказывает Татьяна. Она нашла решение проблемы, откорректировав планировку, в частности, поменяв помещения местами: на месте гостиной разместили спальню, а новую гостиную объединили с кухней и выделили место для гардеробной.
Новые планировочные решения и возникавшие по ходу работы декоративные идеи так понравились клиентке, что она решила сделать эту квартиру своим основным жильем: от съемной отказалась, а загородному дому присвоила статус дачи.
Теперь, когда квартира делалась «для себя», запросы к интерьеру стали выше, а сам он — интереснее. Квартира насыщалась деталями. «Одним из первых появился камин в гостиной — мы его планировали, но он должен был быть меньше. В этот мы с заказчицей просто влюбились, когда выбирали мрамор для ванной комнаты. Отказаться от него уже не смогли», — комментирует дизайнер. «Слишком большой» классический камин потянул за собой еще ряд классических же элементов, например обои с цветочными орнаментами. Горшкова часто использует их в своих интерьерах, и в данном случае они тоже пришлись весьма кстати.
Однако в том, что касается предметного наполнения квартиры, вкус заказчицы оказался куда менее классическим. В гостиной, например, появилась люстра в виде огромного золотого шара, напоминающего дискотечный. Традиционного абриса светильник на кухне сочетается с пластиковыми барными стульями — дизайнерскими и дорогими, но совсем не классическими. И так по всем помещениям: в строгой прихожей стоит смешная мохнатая банкетка, в «цветочной» спальне — довольно строгая кровать и комод 1960-х годов. Все это вещи, которые приглянулись хозяйке, и задачей дизайнера было объединить их в гармоничный интерьер, используя колористику и игру с масштабами.
Сейчас одно из самых любимых мест хозяйки квартиры — широкая скамья-подоконник на кухне. «На ней удобно сидеть и работать, вдохновляясь шикарным видом», — поясняет Татьяна.
Напоминаем, речь идет о шикарном виде на район, который клиентка раньше считала непригодным для жизни. Вот что может сделать дизайнерская работа с восприятием реальности!
Фотограф: Сергей Красюк, стилист: Наталья Онуфрейчук