Дмитрий Леонтьев

За какие китайские машины москвичи готовы платить налог на роскошь

6 мин. на чтение

Владельцы пятиметровых «крокодилов» весом под 3 тонны, жадных по части топлива и электричества, вынуждены не только читать в глазах прохожих извечное «Наворовал!», но и платить государству за удовольствие терпеть чужую ненависть сотни тысяч рублей. Особенно страдают любители китайского люкса Yangwang U8 ценой от 18,5 млн рублей.

Рядовому служащему даже в Москве накопить 10 млн рублей тяжело. Он может получить эту сумму разве что в виде ипотечного кредита на 20 лет. Поэтому люксовые машины, нашпигованные экранами и сервоприводами больше, чем орбитальная станция, а кожей и охлажденными напитками, как небольшой ресторан, не вызывают у народа положительных эмоций.

Понимая страдания людей, которым недоступно даже запасное колесо от лимузина, и учитывая положение владельцев предметов показного потребления, Минпромторг составляет список автомобилей, чьим владельцам приходится платить налог на роскошь в размере 190–500 тыс. рублей. В этом перечне уже 517 моделей стоимостью больше 10 млн. Важный момент: скидки дилеров при своих подсчетах министерство не учитывает.

В этом году в перечне Минпромторга появились китайские машины из разряда тяжелого люкса. Примечательно, что цена отдельных экземпляров из этого списка в свое время доходила на сером рынке до 32 млн рублей, и это не казалось покупателям запредельным.

Налог на роскошь действует для машин мощностью свыше 250 л. с. В каждом регионе он разный. В Москве за 1 л. с. возьмут 450 рублей. Для столичных владельцев гибридов этот налог уже действует, а для обладателей чистых электромобилей его начислят в следующем году. Готовьте деньги, а мы пока посмотрим, стоят ли «китайцы» переплаты в 190–500 тыс. рублей.

Voyah Dream EVR Long Range

Мощность этого гибридного минивэна — 422 л. с., цена — от 10,3 млн рублей. Из кошелька своего владельца он вынет в виде налога почти 190 тыс. рублей. Но собственники не страдают. Напротив, они бодро подметают складские остатки, автомобиль на прилавке не задерживается.

Ключевое преимущество микроавтобуса — во внутреннем объеме, который сопоставим с однокомнатной квартирой. Неплох и запас хода — 750 км. Правда, верить обещаниям производителя я бы не стал. В реальности без дозаправки топливом и электричеством модель проедет минимум на 30% меньше.

Мода на представительские автобусы пришла к нам из Азии, где  состоятельные люди, ютившиеся в детстве по 10 человек в одной комнатке, ассоциируют люкс исключительно с большим внутренним объемом — чем больше места, тем круче. Кроме того, в Азии готовы переплачивать, чтобы не залезать в машину со склоненной головой, а заходить во весь рост, словно в дверь здания. Подобные критерии мне близки, а мучения владельцев низких европейских спорткаров, внутри которых серьезному человеку не разгуляться, не понятны. Сидишь как на земле, да еще и тесно — так себе ощущения.

Voyah Dream хорош не только объемом. Есть и другие плюсы. Например, электронная начинка. С помощью инфракрасной камеры микроавтобус помогает ездить в темноте. Кроме того, в салоне установлен «всевидящий глаз», который следит, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и напоминает ему, что нельзя залипать в гаджетах.

LiXiang L9

Гибридный кроссовер мощностью 449 л. с. с запасом хода 1315 км и ценой со скидкой от 8,05 млн рублей опустошит карман владельца на более чем 202 тыс.

Рассказ об этой машине, наделавшей шуму в российском сегменте интернета, должен бы занять огромное место в этом обзоре, но…  вы вряд ли поверили бы написанному. Сеть пухнет от восторгов. Я не читал похожих отзывов ни об одной модели в мире.

Какую же информацию распространяют люди, потерявшие голову от тест-драйва L9? Вот хотя бы что пишут о динамике: «Он не разгоняется в привычном понимании. Тебя как бы приподнимает на воздушной подушке и уносит теплым мягким ветром… » Или сравнивают с «европейцами»: «Семерки BMW, Jaguar XJ и хваленые Range Rover просто съежились на фоне L9 и исчезли за углом». К этому нечего добавить. Если попаду на тест-драйв (а это непросто, поскольку официально модель не представлена), то сделаю отдельный обзор.

Hongqi E-HS9 FAW

Этот электромобиль известен как азиатский Rolls-Royce, хотя в контексте сегодняшних реалий скорее как китайский Aurus. Его мощность — 551 л. с., цена с учетом множества скидок — от 7,8 млн рублей, и он заставит владельца отдать государству в качестве налога почти 250 тыс.

Hongqi переводится как «Красный флаг». Марке уже 64 года, и принадлежит она государственному концерну FAW. Облик современных «красных знамен» рисует кто бы вы думали? Бывший дизайнер Rolls-Royсe Джайлс Тейлор. Впрочем, не только это роднит китайскую машину с британской. Коллеги, сидевшие в азиатском «Роллс-Ройсе», подметили, что решетки воздуховодов пошатываются в посадочных местах, поворотники нажимаются туго, а кожа замятая. Узнаваемое английское качество! Старина Джереми Кларксон из Top Gear, помнится, слагал о нем легенды. Недаром все марки Туманного Альбиона были куплены иностранными компаниями. Сами англичане так и не смогли выдать нормальный массовый продукт.

Интересная деталь: педаль тормоза Hongqi сделана с тем расчетом, чтобы любой, даже самый неаккуратный наемный шофер мог плавно тормозить, не беспокоя пассажиров. Наверное, это стоит того, чтобы отдать 250 тыс.? Я почти уверен.

Zeekr 009 WE Edition

Электроминивэн мощностью 554 л. с. и ценой 9,5–13 млн рублей заставит владельца отдать налог почти в 250 тыс.

Марка Zeekr принадлежит Geely, и вокруг нее буквально роятся люди, сорящие деньгами. Ее называют сгустком энергии и эпатажа. Во многом это заслуга Штефана Зилаффа — дизайнера из Баварии, нарисовавшего множество моделей Audi, Mercedes и Bentley.

Электроминивэн 009 поражает не только внешностью, но и разгоном. Чтобы добежать до сотни, ему нужно всего 4,5 секунды. Для автобуса это фееричный результат, но и кроме динамики ему есть чем удивить. Начиная с того, что машина услужливо «приседает» каждый раз, когда отодвигаются боковые двери, и продолжая тем, что кресла Zeekr сделаны по стандартам салона первого класса известных авиакомпаний: диапазон их продольной регулировки больше метра. А закончим мы фальшрадиаторной решеткой, в которую встроено 32 светодиода — они здороваются с владельцем и дарят ему хорошее настроение. Какая прелесть, не правда ли?

HiPhi X 4WD

Электрический полноприводный кроссовер совместного производства Dongfeng и Kia мощностью 598 л. с. и ценой от 15 млн рублей выдоит из покупателя в качестве налога почти 270 тыс.

Три приятных момента. Первый: модель нарисована Николасом Хьюэтом, работавшим раньше в BMW. Второй: автомобиль длиннее Audi Q7, Mercedes GLS и Bentley Bentayga на 6–15 см. Третий: машина не только полноприводная, но и полноуправляемая — ее задние колеса поворачиваются на пять градусов. Учитывая размеры HiPhi, это хорошее подспорье в стесненных пространствах.

Однако главное, чем может поразить HiPhi — это семь дверей, лишенных традиционных ручек. Замки открываются по команде с камеры, сканирующей лицо владельца. Часть дверей расположена в крыше, чтобы ты не сгибался при посадке. Похоже, эта фишка была украдена у производителей яхт, давно внедривших подобный форм-фактор. В дождь верхние створки дверей блокируются, чтобы вода не попала в салон, и это значит, что уважающий себя человек в непогоду ездить не будет. Не для того он платил налог на роскошь, чтобы кланяться дверному проему.

BYD Yangwang U8

Вершина списка Минпромторга и самый крутой китайский гибридный внедорожник мощностью 1100 л. с. и ценой от 18,5 млн рублей. Налог на него составит почти 500 тыс.

Если уж сорить деньгами, то лучшего объекта, чем Yangwang U8, не найти. Правда, это надо было делать в самом начале его появления на российском рынке, когда за него давали 32 млн рублей. Сегодня отвалить такую сумму не удастся, шанс упущен. Но в любом случае это именно то расточительство, какое мы любим — на фоне владельца U8 обладатель машины ценой 10 млн смотрится дорожной пылью.

Не спрашивайте, за что, собственно, такие деньги. Машина весит 3,5 тонны, и у нее на каждом колесе по электромотору — тут одного только металла на круглую сумму. А если без иронии, то Yangwang U8 спокойно едет по броду глубиной 1,4 метра. Это глубоко. Но он может и плавать в течение получаса, развивая скорость 3 км/ч. Только представьте: подвеска поднимает кузов на 15 см, окна закрываются, климат-контроль переводится в режим рециркуляции, а панорамная крыша распахивается, и вы…  переплываете Яузу.

Если впечатлений не хватило, забирайтесь в самое узкое место и под восхищенные взгляды москвичей начинайте выполнять танковый разворот — вращаться на месте вокруг своей оси. Затем, чтобы окончательно довести публику до экстаза, резко переходите на боковое перемещение в режиме краба.

После всего сказанного заявление, что U8 может ехать с проколотым колесом на скорости 120 км/ч, уже не звучит. Да что уж там. На фоне налога в полмиллиона вообще мало что впечатляет.

Фото: Voyah, LiXiang, Hongqi, Zeekr, HiPhi, BYD, shutterstock.com

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->