В какой-то момент маленький смешной автомобильчик стал одним из символов ужасного термина «автоледи». Но эти времена прошли, и сейчас Cooper покупают те, кто действительно понимает, что это за автомобиль, и чаще всего эти люди имеют отношение к автогонкам.
Причина изменения аудитории машины простая — несмотря на милый внешний вид, классический Mini Cooper всегда был грозным гоночным инструментом. В частности, на счету у этого городского микроавтомобильчика есть три победы в ралли Монте-Карло. И когда в конце прошлого века BMW решила перезапустить марку, то машину сделали по-настоящему драйверской и жесткой.
К сожалению, в нашей стране у маленьких автомобилей никогда не было репутации серьезных транспортных средств. Да и с таким милым внешним видом, как у Mini, на иной имидж надеяться было невозможно, и первое время люди брали его как «женский автомобильчик». Брали и горевали, потому что он правда очень жесткий и драйверский. Плавности в нем нет и в помине.
Но, разумеется, статус-кво со временем был восстановлен, и сейчас Mini берут не потому, что его удобно парковать в любом месте в городе (для этого есть Smart ForTwo). В последнее время его стали очень часто покупать мужчины в возрасте 25–35 лет, потому что Mini Cooper — это очень непрактичная машина. Она создана для автоспорта, особенно в версии Cooper S.
В результате новое поколение владельцев берет его не для того, чтобы устраивать «жогово» на светофоре. Ни в коем случае! Они точно знают, что его стихия — повороты, и машина, если говорить спортивным языком, пилотажная. Очень часто владельцы — либо полупрофессиональные гонщики (и иногда даже выступают на своих машинах в полноценных турнирах), либо имеют к автоспорту непосредственное отношение: работают в каком-либо коллективе, создают автогоночные аксессуары и т. д.
Но автоспорт — это не основной их источник дохода. Скорее, это их основной источник расхода, и потому у них у всех есть очень хорошая и высокооплачиваемая работа. Водитель Mini Cooper — успешный специалист в своем деле, потому что для обслуживания машины нужно много денег. Скорее всего, он работает где-то в центре в дорогом офисном здании, и про его место работы нередко пишут в СМИ. Либо он владелец собственного бизнеса, и потому яркий автомобиль нередко можно увидеть в странных промзонах.
Как бы то ни было, это человек с высоким уровнем дохода и с высоким уровнем… эгоизма. Потому что перевозить семью из четырех человек на маленьком Mini Cooper S хоть и можно, но повторять это часто вряд ли захочется. Поэтому он либо не женат, либо отдал своей жене более крупный и утилитарный автомобиль, а за руль своего любимого Cooper не пускает никого. И ездит на нем исключительно в одиночку. Максимум с одним пассажиром, и то пристально следит, чтобы тот ничего не трогал. Есть и пить в машине запрещено категорически.
При этом на дороге он предельно адекватен и ни в коем случае не создает помех другим водителям: пар он выпускает на картодромах и гоночных трассах, и потому в трафике он если и может себе что-то позволить, то только немного шашечек (если дорога полупустая) и небольшое превышение скорости. Все. Он всегда просчитывает дорожную ситуацию на километр вперед. Никакой опасности его манера езды не представляет.
Отдельно стоят владельцы Mini Cooper JCW. Это не просто гоночная комплектация, Cooper JCW — это безумная тварь, единственное предназначение которой — унижать владельцев Mercedes AMG и BMW M. Чтобы найти в себе смелость водить ее на ежедневной основе, нужно быть по-настоящему повернутым на гонках. Быть завсегдатаем всех картодромов города и поименно помнить всех победителей Гран-при Монако за последние 30 лет. Уметь по запаху распознавать октановое число бензина, а на слух — марку машины. В английском языке у таких людей есть максимально точное название — petrolhead. И если вы видите на дороге Mini Cooper с очень «злым» обвесом, то знайте — этот человек очень хорошо разбирается в машинах и точно знает, что ему в этой жизни нужно (подсказка: скорость).