, 2 мин. на чтение

Московский автолюбитель: интеллигентный дядечка на старом Volvo

К сожалению, этот тип автолюбителей начинает постепенно вымирать — как минимум из-за возраста машин и их владельцев, все реже выезжающих на дороги. Но водитель старого Volvo (неважно, какого: 740, 760, 850 или любого другого) — это все еще очень характерный типаж.

Охарактеризовать его возраст можно так: он уже лет десять как перестал оборачиваться на обращение «молодой человек», но все еще искренне удивляется, когда в общественном транспорте ему уступают место. Транспортом он пользуется нередко, потому что это очень рациональный человек.

Собственно, и выбор автомобиля у него сугубо рациональный. Ему ничего от машины не нужно. Главное, чтобы она заводилась, была теплой зимой, надежной и элементарной в обслуживании. А уж со всем этим старые Volvo справляются вообще без проблем. Даже коктейль из самых ядреных московских реагентов не в состоянии проесть толстенную шведскую сталь. Есть даже мнение, что только такие автомобили переживут апокалипсис.

Но кто же он, владелец Volvo-«чемодана»? Скорее всего, он бывший бизнесмен, купивший машину в 1990-е. Но не надо представлять себе сразу образ бандита, не все тогда зарабатывали деньги рэкетом. Была небольшая прослойка предпринимателей, которые сначала работали в НИИ, но с наступлением новой эпохи смогли вовремя сориентироваться и начать зарабатывать деньги. Конечно, совсем без криминала тогда не получалось, но наш герой обходился крайне малой кровью и в целом можно сказать (с поправкой на те реалии), что совесть его чиста. Но все это в прошлом. Сейчас он спокойно живет на оставшиеся сбережения, особо не светится и в качестве пассивного дохода имеет небольшой магазинчик.

Второй вариант — машину купили лет десять-пятнадцать назад у описанного выше владельца вместо уже уставших «Жигулей». И купил ее, опять же, человек умственного труда: преподаватель, редактор в издательстве, театральный деятель и т. д. Сейчас он на пенсии, живет в свое удовольствие и выезжает на машине только за город, на дачу. А старый Volvo идеально для этого подходит — у него высокая проходимость и отличная грузоподъемность. Особенно если речь идет о кузове «универсал» — в него реально можно уместить целую жизнь.

На дороге это один из самых аккуратных водителей, которых только можно встретить. Хоть он и получил водительское удостоверение в далеком 1981 году (возможно, даже в ДОСААФ), но за всеми изменениями в ПДД следит строго, и манера вождения предельно дотошная. Единственное, он никак не может заставить себя начать пристегиваться. Ему крайне некомфортно с ремнем безопасности, потому что он водит без него уже 40 лет, и переучиваться ему крайне тяжело.