Ford Focus второго поколения был абсолютным бестселлером в нашей стране. Недорогой, неприхотливый, он продавался сотнями тысяч штук. И если раньше это был символ офисного планктона, который был основной аудиторией этой машины, то сейчас приоритеты поменялись.
Этот автомобиль можно описать одной характеристикой: машина-кроссовок. То есть это автомобиль с минимальными удобствами, в который просто сел, закинул вещи из пункта «А» в пункт «Б», попутно заскочив в «В», «Г», «Д» и «Е». Его не жалеешь. За ним особо не ухаживаешь. Просто используешь по прямому назначению и не ожидаешь от него сюрпризов. Равно так как и происходит это с кроссовками.
А когда они изнашиваются — выкидываешь и покупаешь новые. Да, машина хоть и неприхотлива, но всему есть предел. И если водитель попадает в ситуацию «чинить существующую за 100 тысяч» или «взять более свежую за 300 тысяч», выбор не так уж и часто стоит в пользу первого варианта.
Современный владелец второго «Фокуса» максимально неприхотлив, и машину он выбрал себе под стать: лишь бы ездила, не ломалась и грела попу зимой. И не смотрите так! Подогрев передних сидений — важная в наших краях функция и должна работать с октября по апрель. Особенно если ты весь день в разъездах.
Почему в разъездах? Такова работа владельца «Фокуса». Скорее всего он либо курьер, либо просто занят своим делом, которое включает в себя очень много перевозок и поездок. Волка ноги кормят, а владельца Focus — Focus. Поэтому и машина, кстати, не очень ухоженная: она уже сильно потрепана жизнью, а пробег как минимум приближается к двум сотням тысяч километров. Ну и владелец уже четвертый или даже пятый.
Но машина при этом любимая. И пусть она выглядит так себе, под капотом у нее все в порядке. И дело не только в надежности: поскольку машина очень нужна в едущем состоянии, обслуживается она регулярно, а чинится в тот момент, когда только-только выявляется потенциальная неисправность. Потому что кроссовок всегда должен быть готов надеться на ногу и дать своему владельцу пойти.
Возраста водитель Focus II неопределенного. Машину выбирают мужчины, которым можно дать от 25 до 55 лет. И они все потрепаны жизнью: щетина, пачка недорогих сигарет в подлокотнике и протертая куртка — их бессменные атрибуты.
Водители они, как ни странно, не ахти какие: из-за того, что ездят слишком часто, в результате отношение к другим участникам дорожного движения у них довольно пренебрежительное. Например, они забивают на поворотники, потому что «ну и так же понятно, что я делаю», проезжают на закончившийся желтый («да кому я помешал-то, все равно все стоят!») и паркуются как попало. Но это до первого эвакуатора, потом начинают строго следить за тем, где оставляют машину.
А поскольку машина, мягко говоря, не спортивная, то и в потоке они делятся на два типа: либо те, кто «тошнит» медленнее всех, либо те, кто выжимает из мотора все соки и мчит как в последний раз, потому что иначе попадет в первую категорию. Если встретите Ford Focus II, который спокойно едет со скоростью потока и никому не мешает, то это либо уникум, либо вы в 2009 году. Закупайтесь долларами, они вам понадобятся.