Этот типаж пока что очень молодой. В городе только-только начала зарождаться культура восстановления старых классических машин до идеального состояния.
И чаще всего в связи с их массовостью объектами реставрации становятся автомобили ВАЗ классических серий: 2101, 2102, 2103 и 2106. Машина им либо досталась от кого-то из немолодых родственников, либо была целенаправленно куплена за небольшие деньги, после чего на нее были потрачены сотни тысяч рублей и часов. Очень многое в своем ретромобиле они сделали своими руками.
По поведению на дороге это едва ли не эталонные водители: они в буквальном смысле вложили душу в свою машину, и выехали они не по делам, а на променад. Они не суетятся. Они наслаждаются своей машиной. Они питаются восхищенными взглядами окружающих. Они сияющие жемчужины с хромированными колесными колпаками и идеально отполированными кузовами. В том числе поэтому они соблюдают все правила дорожного движения, и манерой их вождения хочется просто любоваться.
Более того, есть еще отдельная подкатегория таких автолюбителей, которая не просто восстанавливает ВАЗы своих дедушек, но и подгоняет их под стиль лоурайдер, зародившийся в Калифорнии во второй половине XX века. Это максимально заниженная подвеска, килограммы хрома и необычайно яркие и насыщенные цвета кузова. Разумеется, они тоже не выезжают для того, чтобы «отжигать»: это автомобили для души и подчеркивания собственного чувства стиля. И этот стиль у них есть.
И мироздание вас упаси перепутать этих благороднейших водителей с недоделанными стритрейсерами на старых «тазах»! Эти отморозки покупают за 30 тысяч рублей ушатанный в ноль ВАЗ 2107, тратят на него еще 10 тысяч, чтобы это чудо смогло тронуться с места, и в течение года убивают его окончательно своей неадекватной ездой. Нередко в канаве или об столб.