Не уверена, что стиль Леонида Брежнева стоит брать за основу построения образа, но взглянуть на него было интересно многим — открытие выставки «Дом моделей. Индустрия образов» собрало невероятную толпу — хвост в гардероб напомнил легендарную очередь на Серова.
Ну и такого количества инфлюенсеров первого эшелона давно уже не собирал ни один культурный проект: вот Виктория Шелягова восторгается эскизами Вячеслава Зайцева 1970-х, обещая пару идей намотать на ус. Рядом Ида Галич рассказывает, что она большой фанат советского стиля, а следом первые красавицы той эпохи Нелли Кобзон и Татьяна Михалкова делятся воспоминаниями о том, какие это были невероятные времена. Абсолютный фурор вызвала искусствовед Алла Щипакина, ее книга о Доме мод на Кузнецком давно библиографическая ценность. Она же была креативным консультантом выставки, посвященной 100-летию открытия Ателье мод. Ну и главным очевидцем тех событий. Снежана Георгиева не отрывала взгляда от невероятных акварельных эскизов, Алена Долецкая разглядывала обложки «Журнала мод», рядом эффектные дамы в образах поздней Раневской горячо спорили, какое из платьев они в свое время примеряли.
Так на примере трех самых известных в стране ателье мод и домов моделей модная Москва выясняла, какие ведомства занимались «переодеванием» нового человека на протяжении всего прошлого века. Особенно всех взволновал, конечно, Общесоюзный дом моделей, дотянувший почти до наших дней. Что и говорить, это было легендарное место — там придумывались наряды для Раисы Горбачевой (они выписывали и Vogue, и Harper’s Bazaar, чтобы быть в мировой повестке), именно туда состоялся легендарный визит Пьера Кардена и оттуда вырос Вячеслав Зайцев — Павел Каплевич размахивал руками, рассказывая о выкройках, за которыми следила вся страна. Как это все приводило к убогим прилавкам советских магазинов — уже отдельная история, очень далекая от всех этих эскизов, показов и международных наград.
В сегодняшней ситуации мы могли бы запаниковать, что история сделает второй круг, но не тут-то было — российские бренды дают жару, одна вечеринка 1811 Eighteen One One, собравшая давеча весь город в главном патриковском месте этой весны — Late CheckOut Bar в лобби отеля Marco Polo, чего стоит. Говорят, новую коллекцию бренд 1811 Eighteen One One посвятил Густаву Климту, но как это было понять: все пиарщики, журналисты, тусовщики и блогеры города собрались на первом этаже как в старые добрые времена больших бюджетов западных брендов — рассмотреть чудесные цветочные платья не было никакой возможности.
Толкучка была такая, что вспомнилось знаменитое хазановское «как пельмени в пачке», но атмосфере это пошло только на пользу. Ну и сколько тут открытий чудных — случайно дотронулась до живота звездного хирурга Георгия Чемянова — господи, да там такие кубики, подвинься, Паша Дуров.
Рядом, как всегда, стильная Алена Лендер, пританцовывает драйвовая Арина Холина, сияющий как новенький рубль Саша Рогов недоуменно констатирует: «Я никуда не хожу, что я здесь делаю» — и тянется тут же за коктейлем «Поцелуй Климта», придуманным командой бара специально к вечеринке. Саша Спилберг радостно извещает подписчиков Миланы Королевой, что у нее все хорошо, пока на импровизированной сцене Ксюша Дукалис сменяет загадочную и томную Тосю Чайкину. Весна пришла — город не спит.
На следующее утро те же на манеже, но уже на завтраке у шефов Трояна и Ковалькова, запустивших утреннее меню в модном Le Pigeon. Внимание самых красивых парней Москвы в лице Евгения Заболотного и Дмитрия Викулина, к всеобщей зависти, захватила Инга Берман, в то время как светский бонвиван и острослов Павел Камин захватил внимание безупречно стильной Оксаны Он. И лишь Алину Буре эти молодежные страсти никак не задевали — яйцо кокот и крок-круассан она сопроводила пламенной речью о семейных ценностях. Ну светская жизнь в этом городе давно исключила детей, так что идея создания клуба для семейных кажется не лишенной смысла. Тем более что даже в модных домах советского времени про детей не забывали — на выставке «Дом моделей» им посвящен целый раздел. Но изменится ли отношение к детям в городе, который никогда не спит, покажет время.