Niva Sport: дерзкий фан-кар, который не жалко. Конкурентов нет - Москвич Mag
Дмитрий Леонтьев

Niva Sport: дерзкий фан-кар, который не жалко. Конкурентов нет

3 мин. на чтение

Эта легендарная машина появилась в 1977 году и совершила революцию в мировом автомобилестроении. До нее мир не знал компактных кроссоверов с несущим кузовом, были только полувоенные внедорожники на грузовой раме, не годившиеся для повседневности. После этот форм-фактор скопировали все ведущие концерны, и, пока они срисовывали советские решения, «Нива» стала самым успешным экспортным продуктом Волжского автозавода за всю его историю.

Постепенно модель устаревала и теряла популярность, и, казалось, она тихо сойдет с конвейера, но 2022 год вернул ей массовые продажи, и раз уж пошла такая пьянка, то и завод зашевелился и накануне 50-летия легенды выдал спортивную версию, чтобы порадовать старых фанатов и привлечь новых. Новинку разработала дочка АвтоВАЗа, занимающаяся мелкосерийным производством заряженных машин.

Результат меня вдохновил, потому что Niva Sport получилась полноценным фан-продуктом. Классическая версия слишком утилитарна и не способна высечь искру, а спортивная хоть и разгоняется до сотни за долгие 11,8 секунды, но уже дает полноценные эмоции и драйв. Можно спросить: какой может быть кайф от черепашьей динамики? Если этот вопрос возник у вас, то вы просто не ездили на старой «Ниве». Она добирается до 100 км/ч за 17 секунд. Теперь поняли восторг ее поклонников? Все познается в сравнении.

С фанатами старушки все ясно — они будут довольны. А чем Niva Sport может привлечь новых покупателей? Давайте посмотрим на рынок. Много ли осталось аналоговых машин с мужским характером и легендарным прошлым? На память приходит только Suzuki Jimny как наиболее близкий по размерам и характеристикам. Я люблю Jimny, но я видел ценник. Если вы не в курсе, то лучше не знать, поберегите психику. Зато Niva Sport стоит всего 1,7 млн рублей, и сегодня это считается дешево. Не в реальности, конечно, а по факту.

Инженеры из заводской гоночной команды сделали многое, чтобы владельцы отжигали по лесам и полям в раллийном стиле, загоняя стрелку тахометра в красную зону. Я выехал на грейдер и понял, что стандартной шкалы приборов не хватает! Обороты двигателя размечены только до 6000, а агрегат можно крутить до 7000. Я жал на педаль до упора без жалости и сомнений, потому что этот двигатель (взятый у Granta Sport) живет только в красной зоне. Получив порцию адреналина, попробовал использовать «Ниву» по старому назначению — для бездорожья. Выехал на песок, но двигаться неспешно оказалось тяжело и без удовольствия. Но, как только включил пониженный ряд, все пошло веселее. Кстати, внедорожная геометрия Niva Sport даже лучше, чем у стандартной: дорожный просвет увеличился с 20 до 22 см, поэтому на оффроуде даже увереннее классики.

Что еще понравилось у новинки? Более острый руль вместе с дисковыми тормозами по кругу добавляют азарта, а более широкие по сравнению с базовой версией колеса заметно прибавляют устойчивости на асфальте. Плюс заднюю подвеску переделали так, что при маневрах она буквально прижимает машину к дороге. А ведь раньше «Ниву» быстро разматывало, если резко крутануть руль. Особенно восхищает, когда на скоростной дуге добавляешь газ, а новинка стоит как влитая, провоцируя жать сильнее. Не советую делать это без спортивной подготовки, но если умеете, то работу инженеров оцените по достоинству. Ко всему прочему, на переднем бампере поставлены дополнительные «прожекторы», которые пробивают даже в лесу, а значит, гонять можно и днем, и ночью.

Впрочем, ощутить восторг от езды на Niva Sport смогут далеко не все. Во-первых, она постоянно требует от водителя полной концентрации. Нельзя держаться одной рукой за руль и потягивать кофе из стаканчика (подстаканник специально убрали, чтобы ничего не летало по салону). Во-вторых, нужна психологическая готовность выжимать из мотора и подвески максимум — на минималках они не раскрываются. Сможете? Тогда есть еще несколько «но». Посадка неудобная — сиденье стоит слишком низко. Кроме того, нет музыки и электронного центрального замка, и запаски почему-то нет. Хотя на автомобиле, на котором едешь «как в последний раз», возможно, всего этого быть и не должно.

Фото: lada.ru

Подписаться: