Новый Chery Tiggo 7L: зачем москвичам черный потолок? - Москвич Mag
Дмитрий Леонтьев

Новый Chery Tiggo 7L: зачем москвичам черный потолок?

3 мин. на чтение

В ходе обновления Chery Tiggo 7 обнаружились чудаковатые пристрастия жителей Москвы. «Семерка» продается в России уже пять лет. Что только не делали с ней китайцы за эти годы! Даже названием модели жонглировали как могли: начали с Tiggo 7 Pro, после переименовали в Tiggo 7 Pro Max и наконец сейчас остановились на Tiggo 7L, скорее всего, ненадолго. Естественно, при этом росли и цены. В этот раз они увеличились на 55–150 тыс. рублей и достигли диапазона от 2,78 млн до 3,1 млн за переднеприводные комплектации. Это при том, что курс рубля серьезно укрепился, а на складах скопилось огромное количество дорестайлинговых Pro Max, которые, если удачно попасть на скидку, можно купить от 2,3 млн. Раньше при любых условиях росли только бензин и доллар, а теперь, видимо, еще и Tiggo.

Впрочем, покупатель в России никогда не унывал, за что его ценят маркетологи всех иностранных компаний. Скажу больше, ни одной мировой корпорации еще не удавалось заставить россиян отказаться от чего-либо за счет поднятия цен. Эту войну всегда выигрывали жители страны, просто доставая из кармана больше денег. Можете сколько угодно возражать, но реальность в том, что «семерка» была и остается одним из самых популярных кроссоверов на российском рынке — их уже продали более 160 тыс. штук, и сдавать позиции она не собирается.

Главной фишкой обновленного паркетника стал черный потолок в салоне, и это нужно обсудить отдельно. Оказывается, траурный верх появился не просто так — его буквально вытребовали москвичи. Не один год столичные автожурналисты и поклонники марки бомбили компанию Chery просьбами раскрасить обивку над головой черным, и наконец эта нелепая просьба была удовлетворена. Черный потолок считается премиальным. Кто это придумал и когда — остается загадкой, но мнение в обществе сложилось. С другой стороны, желание сделать из массовой машины премиальную само по себе делает результат таких потуг смешным. Нельзя с помощью чернильного куска синтетики поднять статус, а вот сделать пребывание в салоне некомфортным из-за нависающей над головой ночи как раз реально. Да и прогревается мрачный потолок на жаре сильнее, а охлаждается, соответственно, медленнее. В общем, грустная история вышла. За что боролись, на то и напоролись.

Но есть и прекрасные новости. Вместо сенсорного блока климата появились физические кнопки. Этому мы обязаны европейской программе сертификации Euro NCAP, чьи эксперты решили, что с января 2029 года машины без физических кнопок не получат высшего рейтинга безопасности. Выяснилось, что сенсоры не просто неудобны, но еще и опасны, потому что водитель может тратить до 40 секунд на поиск нужной функции в меню вместо того, чтобы просто нажать кнопку. Первым к этому прислушался Volkswagen, который был атакован своими клиентами, возмущавшимися засильем высоких технологий. Далее согласились вернуться к традиционному управлению Hyundai и Mazda, а теперь и Chery. Это праздник на улице консерваторов! Надеюсь, китайцы еще и клавишу аварийки переместят на видное место, потому что сейчас она в слепой зоне, что явно небезопасно.

Остальные изменения не такие громкие, но все же полезные. Наконец появились противотуманки — вещь крайне нужная при загородных поездках. Кроме того, обладатели всех версий, кроме базовой, получили полноразмерное запасное колесо (в начальной комплектации осталась докатка). Также приятно, что кузов «семерки» теперь почти полностью оцинкован. Не защищена только крыша, но на нее соль не попадает. По хозяйственной части, пожалуй, все. Остальные изменения связаны с новым фирменным стилем, и обсуждать их нет смысла — на вкус и цвет единого мнения быть не может.

Дизайн интерьера по-прежнему радует. К услугам водителя превосходная связка из двух экранов по 12,3 дюйма каждый с отличным качеством изображения, что особенно заметно при использовании камер кругового обзора и даже в ночное время. Как и раньше, в салоне можно наслаждаться приятным звуком Sony из восьми динамиков. Причем звуковая сцена поддержана грамотной шумкой — хорошо изолировали колесные арки, днище и моторный отсек, а в топовой версии есть двойное лобовое акустическое стекло.

Под капотом Tiggo 7L знакомый турбомотор 1,6 (150 л. с.) с непосредственным впрыском топлива. В качестве трансмиссии трудится стандартный семиступенчатый робот. Силовая установка разгоняет кроссовер до сотни за 9,7 секунды, не досаждая при этом водителю ни задумчивостью на старте, ни метанием между ступенями в переходных режимах. Все реакции понятные и логичные. Кстати, и запас по прочности у мотора присутствует, ведь в Китае он выдает 197 л. с. Для России его придушили, а значит, будет работать не на износ.

Подвеска «семерки» вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, китайцы постоянно ее совершенствуют, и она становится более комфортной. С другой — до идеала еще далеко, на наших ямах и буграх автомобиль не чувствует себя как дома, удары довольно болезненны.

Подписаться: