Новый ковбойский пикап Foton Tunland V9 создан больше для людей, чем для груза - Москвич Mag
Дмитрий Леонтьев

Новый ковбойский пикап Foton Tunland V9 создан больше для людей, чем для груза

4 мин. на чтение

Если под пикапами вы имели в виду распространенные у нас утилитарные грузовички — транспорт, рассчитанный на суровые условия эксплуатации и сделанный для груза, а не для людей, то забудьте об этом, потому что на рынок вышел Foton Tunland V9 — трак в духе штата Висконсин. Он все еще рабочая лошадка и способен увезти 675 кг в кузове и 750 кг на прицепе, но это гораздо меньше, чем у обычных пикапов, а значит, вы получаете больше комфорта. Проще говоря, это полноценная замена большому кроссоверу, да еще и с кузовом, в который можно пальму поставить — вполне удачный китайский косплей аутентичного американского Dodge RAM 1500.

Китайцы замахнулись на святое. Есть ли у них перспектива в столь специфической нише? Раньше пастись на этой поляне из иностранцев осмеливались только японцы, но времена изменились, да и энергии у компаний Страны восходящего солнца заметно поубавилось. Век их господства закончился. Рынок электроники у них отняли корейцы, а рынок автомобилей прямо сейчас забирают китайцы.

Японцы обюрократились, стали медленно принимать решения и застряли в веке инженерии. Остановились там, где успех бизнеса определялся передовыми техническими решениями. Между тем мир изменился, людям больше не нужно совершенство, им необходим недорогой товар без бренда, феноменальной надежности и сложного хайтека. В этой новой реальности китайцы как рыбы в воде, а японцам он чужд, потому что они привыкли десятилетиями оттачивать технологии. Шеф направления по разработке трансмиссий Subaru как-то сказал журналистам: «Мы работали над этой коробкой 15 лет!» Эй, самурай, очнись! Коробка передач не катана. Феодальные войны тоже закончились.

Но спешить с выводом, что китайцы подвинут японцев, не стоит. Они пока лишь упражняются в России, но кое-каких успехов уже достигли. Например, по продажам Foton Tunland V9 стремительно догнал свой образец для подражания Dodge RAM 1500. Оба бренда продают у нас примерно по 120 машин в месяц. Хотя V9 стоит 5,5 млн рублей, а RAM 1500 — целых 17 млн рублей, и это сравнение явно не в пользу Китая. Однако приуменьшать возможности китайцев не стоит. Они сейчас на подъеме, и ресурсов у них хоть отбавляй. Выбросить несколько миллиардов, чтобы поднять продажи, плевое дело. Американцы кидаться деньгами не станут.

Сядем за руль? Когда я в первые попробовал в деле Dodge RAM 1500, то был восхищен его повадками. Более всего я был покорен его комфортом и динамикой, потому что это огромный диван, к которому приделали колеса и руль, а вдобавок научили летать, поскольку разгон до сотни занимает 4–5 секунд в зависимости от типа мотора. Эмоции от американца остаются в памяти навсегда, а китаец гораздо скромнее. В Поднебесной пока решили не нажимать на скорость и ограничились лишь одной потребительской ценностью — комфортом. Поэтому Tunland V9 едет исключительно мягко и позволяет не тормозить перед искусственными препятствиями. Во время тест-драйва я просто не убирал ногу с акселератора. Зачем? Подвеска прекрасно демпфирует. В ней нет пневмоэлементов, как у продвинутой версии американского трака, но обычные пружины справляются.

Китайцы могли бы догнать и перегнать американцев по силовым характеристикам. Это не трудно — влепить в пикап пару электромоторов, но они пока не хотят. Прощупывать рынок лучше с помощью недорогой версии с двухлитровым дизелем на 163 л. с. Напомню, что у американца моторы трехлитровые с шестью цилиндрами мощностью 420–500 л. с., поэтому для любителей быстрых пикапов альтернативы, по сути, нет. А если скорости вы предпочитаете комфорт, то добро пожаловать в объятия Tunland V9, который особенно впечатлит, если вы пересядете на него с утилитарного рессорного грузовичка.

Разница очевидна: у рабочих лошадок салон узкий, на водительском и на пассажирских местах простора меньше. Материалы отделки менее качественные. На этом фоне широкие места Tunland V9, его яркая рыжая кожа и удобная центральная консоль с большими кнопками заметно выигрывают. Плюс к этому дизельный Tunland V9 может порадовать скромным расходом, поскольку у него так называемый мягкий гибрид. Это не полноценная силовая установка с электромотором и большой батареей, это всего лишь скромный стартер-генератор, но и он литр-другой сэкономить помогает.

На бездорожье Tunland V9 особых восторгов не заслуживает, хотя бы потому что он длинный и с таким кузовом разворачиваться где-то в лесу или на холмах сложновато. Вместе с тем у него полноценный полный привод и пониженная передача. Я пробовал застрять на нем в песке, и у меня получилось, но я старался, у меня была цель. С обычной поездкой по грунту, если обойтись без провокаций, он легко справится, особенно если не полагаться на электронных помощников и ехать в режиме второй пониженной передачи. В качестве коробки передач Tunland V9 использует восьмиступенчатый классический автомат. Трансмиссия надежная, но все же перегревать ее не стоит, поэтому долго не буксуйте.

По итогу тест-драйва этот красивый, просторный, удобный и комфортный грузовичок с хорошими возможностями на бездорожье вполне заменит вам большой кроссовер. Но на замену рабочей лошадке, конечно же, не годится.

Подписаться: