Дмитрий Леонтьев

Почему в России воротят нос от реально дешевой китайской машины Dongfeng DFSK 500?

3 мин. на чтение

Кровавыми слезами, пролитыми клиентами автосалонов в России, можно залить Тихий, Ледовитый, Индийский и Атлантический океаны. Помните, как неподдельно страдали несчастные безработные и пенсионеры в 2022–2023, да и в 2024 году, отдававшие суммы с шестью нолями за полный хлам (так они называли свои обновки)? И тогда казалось, что стоит только появиться первому дешевому китайскому кроссоверу в России, как все страдальцы побегут, роняя недокуренные вейпы, и вынесут хлипкие стеклянные двери автомобильных шоурумов. А счастливый китайский поставщик, широко улыбаясь, будет жадно формировать многокилометровые железнодорожные составы с товаром.

Именно так казалось всем, кто плохо знает наших потребителей и вообще в целом нашу страну. Потому что этот самый дешевый кроссовер из Поднебесной уже давно появился. Это DFSK 500, его даже продают обычным людям «в киосках». И стоит он дешевле Lada Vesta, цена которой с автоматом в топовой комплектации перевалила за 2 млн рублей. А трехгрошовый китайский кроссовер отдают за 1,5–1,75 млн рублей, и у него тоже, на секундочку, автоматическая трансмиссия. Единственное, на что можно пожаловаться, так это на длину кузова, которая у DFSK 500 меньше, чем у Vesta, на 55 мм. Еще, правда, ходят слухи, что запчастей к «китайцу» не достать…  но это проза жизни. Вы хотели дешевый кроссовер? Так вот же он!

И что в итоге? Вы видели, что города и трассы засверкали рекламными щитами с более или менее симпатичным и еще не сильно устаревшим силуэтом DFSK 500? Вы заметили очереди в автосалонах? Скажем честно: он никому не сдался. Российские потребители презрительно отвернулись со словами: «Вы нас за кого держите? За нищебродов?» Нехорошо получилось. Люди, которые мечтали тратить меньше, взяли и назвали хламом то, что могло бы осуществить их мечту, при том что ранее хламом они называли машины в два-три раза дороже. По сути, заявление выглядит так: «Ты мне дай вон тот автомобиль, за который я отслюнявил в состоянии временного помутнения шесть миллионов, только отдай его за два, потому что он реально в Китае столько стоит. А ветошь свою убери с глаз долой», — говорит разбогатевший на экспортных подрядах крестьянин из-под Воронежа. И дилер стыдливо опускает глаза, потому что все, что стоит в Китае дешевле, остается в Китае.

Между тем DFSK 500 вполне прилично оснащен и неплохо едет. Да, у него не самый мощный 1,5-литровый бензиновый мотор в 106 л. с., но и у Vesta в одной из комплектаций такой же, и никого это не смущает. Зато китайцы заложили в него серьезный запас прочности, поскольку планировали конкурировать с Renault Duster. Например, они поставили массивные тормозные диски, плюс сделали толще рычаги подвески вкупе с более мощными пружинами и амортизаторами. Они честно подготовили машину к суровым условиям для небогатых (как они ошибочно рассуждали о нашей стране) регионов мира. Они старались! Вы только посмотрите: на кузове DFSK 500 есть пояс по нижней части из некрашеного пластика, которым, по слухам, можно безболезненно притираться к скалам и дорогим моделям соседей по двору. Ну здорово же!

Этот трюк со скромной ценой, надежностью и неубиваемостью удался в Боснии и Сербии, где зафиксированы наибольшие продажи DFSK 500, но только не у нас. Россия — родина слонов, как говорили при Брежневе. Нечего нам, жителям Третьего Рима, перед лицом скидками махать. Не для того мы покоряли Сибирь, космос и глубины электрона. А что вы хотели, товарищи из Dongfeng Motor Corporation? Я понимаю, что вы входите в четверку крупнейших китайских автомобилестроителей и выпускаете по 3,2 млн машин в год…  Я в курсе, что у вас есть еще более дешевая и абсолютно голая комплектация DFSK 500, и ее покупают…  Я даже прочитал, что именно для России вы добавили в базу бесключевой доступ, датчик света, камеру заднего вида, зеркала с подогревом, легкосплавные колесные диски 215/60 R17, перфорированную экокожу, электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold, мультируль с усеченной внизу окружностью и обогревом, датчик давления в шинах, светодиодные дневные ходовые огни и центральный подлокотник с подстаканниками на заднем диване…  Я даже все это пощупал руками, но это все «ниочом», мимо кассы. Да, у нас активно покупали дешевых «французов» с таким же фаршем, но дешевый «китаец»…  в чем с ним проблема? Я скажу вам, господа маркетологи, народ чувствует, что его где-то…  (надурили), пока непонятно, где и в чем, но неприятное ощущение присутствует. А покупка машины в России — это всегда праздник. Негоже портить такой светлый день. Лучше добавить еще пару миллионов и купить уже по-нормальному.

Подписаться: