search Поиск
Анастасия Медвецкая

Почему вы должны меня знать: директор ГУМ Кинозала Этуна Кахидзе

4 мин. на чтение

В 1993 году я приехала в Москву из Тбилиси. Это был просто визит к друзьям. Но она так поразила меня своим темпом, скоростью принятия решения — всем тем, чего мне так не хватало в Грузии, что я решила здесь остаться.

Поступила в Плешку на тогда совершенно новый курс бизнес-девелопмента, хотя первое мое образование филологическое, полученное в Грузии и Эстонии: я переводчик с грузинского на эстонский, и наоборот. Прекрасное занятие. Подозреваю, что нас таких немного!

После окончания обучения я попала на работу в одну из компаний, определивших развитие шоу-бизнеса в России. Основателями были Сережа Кожевников, Сережа Архипов и Дато Евгенидзе: у нас в офисе была придумана концепция «Русского Радио», мы занимались съемками рекламы и видеоклипов, организацией музыкальных фестивалей. Со многими, с кем меня тогда столкнула судьба, я дружу до сих пор.

Дальше в моей жизни возник издательский дом Independent Media — я занималась маркетингом главных женских журналов: работала над проектом празднования двухлетия журнала Harper’s Bazaar в цирке на Вернадского. Мы выводили на российский рынок журнал Marie Claire — почетной гостьей вечеринки была одноклассница нашей издательницы Гвинет Пэлтроу, она приехала со своим бойфрендом Брэдом Питтом: в тот момент, когда он обнимал ее за кулисами, я не знала, как им сказать, что ей пора на сцену. Так я провела пять незабываемых лет. Мне повезло быть у истоков радиостанции «Серебряный дождь» — Наташа Синдеева* пригласила меня директором по промоушену.

После радио я работала на телеканале «Свежий ветер», который создал Дима Дибров: занималась рекламой, на «Ветре» осуществилась моя мечта — некоторое время я была телеведущей, вела пресс-обзор в 7.40 утра в прямом эфире — ночью мы с коллегой Антоном Аренсом объезжали типографии (это было время без интернета), а потом сами себе писали тексты, было очень весело. Дальше мне опять невероятно повезло — я познакомилась с Ильей Ценципером, и он позвал меня в журнал «Афиша» директором по промоушену, это была редакция единомышленников.

Мы с моими подругами Ниной Гомиашвили и Анжелой Москвитиной открыли кафе «Гостиная», уютное место для девичьих посиделок, позже к нам присоединилась Таня Беркович. Наша «Гостиная» была местом встречи друзей и влюбленных.

Два года я работала вместе с Еленой Яцурой на «Мосфильме», мы основали прокатную компанию «Кинобюро №1» и прокатывали российское кино, так я оказалась причастна к премьерному показу и прокату фильма Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» — интересные были времена.

А в 2011 году мне предложили прекраснейший стартап в ГУМе — сделать кинотеатр. И мы с архитектором Сережей Покровским придумали, как будет выглядеть кинозал ГУМа. С одной стороны, кинотеатр должен был органично стать частью большого ГУМа, с другой — быть удивительным московским кинопроектом. В кинотеатре четыре зала: Большой, Детский, Специальный и Киносалон. Большой зал, например, такая шкатулка, обитая изнутри красным бархатом. В трех залах мы показываем кино, спектакли, оперы, балеты, а в Киносалоне проходят лекции с приглашенными удивительными людьми нашего города.

Уже двенадцатый год я работаю в ГУМе: занимаюсь управлением кинотеатра, киноафишей, планированием, что и как мы показываем. ГУМ Кинозал отдельная история — он не входит ни в какие сети, а живет сам по себе, как и положено яркому индивидуальному проекту.

Успех пришел к нам, потому что мы рисковали. Но когда так любишь кино, то чувствуешь, что будет собирать залы, а что нет. Это больше чем просто понимать, хороший ты посмотрел фильм или нет. Кинотеатр у нас коммерческий: мне нужно было смешать коктейль из коммерческих картин и фильмов не для всех и подать это так, чтобы каждый нашел для себя сеанс в ГУМ Кинозале.

Как я, собственно, выбираю кино? Смотрю на него глазами нескольких людей, не только собственными, но и моих коллег и друзей. Понятно, что есть коммерческие имена и классика — я понимаю, где больше заработает кинотеатр, а где нет. У каждого фильма своя аудитория, даже у самого необычного, но она есть.

Мои трое детей периодически спрашивают меня, какой фильм любимый — я ни разу не смогла ответить на этот вопрос. В разное время это разные картины. Если я, например, влюблена, лучшее кино для меня — фильм Ридли Скотта «Хороший год»: лучшего свидания, чем у Рассела Кроу с Марион Котийяр в дождь у бассейна, вообразить сложно даже в старом черно-белом кино. А так я люблю разное кино: про любовь, детективы, триллеры, обожаю фантастику.

Сегодня я живу с сериалами — с большим их числом: очень хочу ввести моду показывать их в кинотеатрах — не только премьерную серию, но и две последние. Кинотеатральный прокат, конечно, изменился, например, после ухода мейджоров мы стали смотреть больше умного кино, но развлекательного тоже достаточно.

В декабре в ГУМе случится много волшебного кино для всех. На Новый год у нас выходит фильм по книжкам, на которых я выросла — «Чук и Гек. Большое приключение». Французская «Новая игрушка» — ремейк фильма «Игрушка» с Пьером Ришаром. Нас ждет удивительная анимация: «Иван Царевич и Серый Волк». Выйдет новая часть «Белль и Себастьян», доброй картины про собаку. Мне кажется, будет интересен фильм Гриши Константинопольского «Клипмейкеры» — вероятнее всего, автобиографическая история, кстати, про то время, когда я переехала в Москву. И нам очень повезло — мировая премьера, долгожданный фильм Гая Ричи «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» случится в ГУМ Кинозале 5 января.

В детстве я была очень правильным ребенком Страны Советов. Мама сохранила сочинение «Кем я хочу стать, когда вырасту» — я собиралась строить детские дома и всячески помогать сиротам. Мечта не сбылась — не могу сказать, что очень жалею об этом, просто нас так воспитывали, что мы должны были спасать мир. Мир я спасаю по-своему, для меня показывать кино — это как объятия: иногда терапевтические, иногда беззаботные. Мне очень нравится знакомить зрителя с хорошим кино, и кинотеатр получился таким, как хотелось: уютным, несмотря на семиметровые потолки и огромные отреставрированные хрустальные люстры пятидесятых годов.

ГУМ Кинозал — это место, где живет кино.

Фото: Дима Жаров

_________________________________

* внесена Минюстом в список иноагентов

Подписаться: