Почему вы должны меня знать: дизайнер одежды Медея Марис
Весной я запустила линейку ювелирных украшений вместе с магазином «Двенадцать», а скоро у меня появится капсула одежды plus size. Моя мама объездила несколько торговых центров в поисках комфортной повседневной одежды больших размеров и ничего не нашла. Поэтому я решила сделать такую одежду сама — будут платья, рубашки из хлопка и брюки из тонкого денима.
Я родилась в Подмосковье и до 14 лет жила в поселке Кратово, у моих родителей там была ферма. В детстве занималась живописью, ходила в художественную школу и любила кромсать мамины платья и брюки, чтобы сшить наряды для кукол и кота.
Моя бабушка работала портной в ателье «Весна» на Красносельской. Я постоянно к ней ездила, и мне всегда что-то перепадало. То шубу бабушка сошьет, то комбинезон. И еще мне отдавали лоскуты тканей — конечно, это был полный восторг. В шесть лет я уже говорила, что буду, как бабушка, шить. Но родители предлагали мне стать редактором или преподавателем. После школы я решила пойти на журфак — потому что «престижнее».
После университета я работала журналистом и редактором. И в один прекрасный день осознала, что хочу все кардинально поменять. Я поняла, что просто сижу на работе, смотрю фото с показов, читаю интервью с дизайнерами и большую часть рабочего дня занимаюсь своим образованием в сфере моды. Вот так я бросила работу и стала ассистентом художника по костюмам в кино — все-таки в подростковом возрасте я была фанаткой Ингмара Бергмана и Киры Муратовой.
Потом устроилась в люксовый интернет-магазин на должность стилиста, а уже после работала у дизайнера Вики Газинской, в Topshop и мечтала о собственном бренде.
Первую коллекцию весна—лето 2016 моего бренда Medea Maris я сделала из остатков тканей, которые собирала на занятиях школы Fashion Factory. Это была моя дебютная коллекция, и вдохновила меня на нее природа севера Таиланда, его загадочные, полные красок, ароматов и диковинных звуков бескрайние леса. Я много экспериментировала с силуэтами и формами, добавляла аппликации и вышивки с природными мотивами — гипертрофированные листья на платьях и цветы на топах и брюках. Вдохновлялась космическими песнями Бьорк, FKA Twigs и импульсивными треками Little Dragon.
По факту я начала с 100 тыс. рублей и отрезков ткани по 2–3 метра, а сейчас у меня есть свой экспериментальный цех, и ткань я закупаю рулонами по 300–500 метров.
Главная сложность моей работы — в непостоянстве моды. И еще в том, что я стараюсь как можно меньше навредить природе: использую такие ткани, при производстве которых наносится минимальный вред окружающей среде. Еще мне сложно конкурировать с брендами, которые ставят цены в этом же сегменте, но себестоимость закупки у них в разы ниже. Я говорю, например, про шоурумы «дизайнерской одежды» с «Садовода». И, конечно, бизнесу мешают бесконечные распродажи. Случаются и обычные казусы: как-то на производстве отключили свет на четыре дня.
Я горжусь тем, что мой бренд развивается. Если я устаю идти, то ползу, если ползти не могу, то лежу — главное, в сторону цели.
Моя ювелирная коллаборация с магазином украшений «Двенадцать» называется Toward the cosmos. Это украшения из серебра 925-й пробы, некоторые — с позолотой. Мне очень нравятся серьги-трансформеры с отстегивающимся хвостом кометы, кулоны в виде звезды, браслет и разомкнутые кольца. Многие надписи и формы повторяют мои фирменные приемы из коллекций одежды. А вообще украшения — мое главное увлечение сейчас.
Фото: София Панкевич
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.