search Поиск Вход
, 6 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: генеральный менеджер InterContinental Moscow Tverskaya Мартин Зарыбницки

, 6 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: генеральный менеджер InterContinental Moscow Tverskaya Мартин Зарыбницки

Я родился в Чехословакии, там и прошли мое детство, учеба. С ранних лет я любил спорт, ведь мой папа был тренером по плаванию — по-другому было невозможно.

И так я и начал ходить в бассейн. В это же время, а это советские годы, был очень популярен хоккей, такая народная игра. Где-то в 6 лет я решил бросить плавание и пойти в хоккейную школу. Так началась моя хоккейная карьера: я занимался, меня стали приглашать в лучшие клубы — играл я на профессиональном уровне до 22 лет. В хоккее, как в любой командной игре, результат всегда зависит от слаженности и совместной работы. Этот навык оказался для меня очень полезным на протяжении всей моей жизни, позже он помог реализоваться в профессии. Но кто тогда знал, что игра в хоккей как-то отразится на моей карьере в гостиничном бизнесе?

Так вот, с командой мы много путешествовали и во время поездок останавливались в разных гостиницах. Хоть тогда Чехословакия и входила в советский лагерь и границы были закрыты, но для спортсменов выезд был разрешен. Мы побывали в Германии, Австрии, Финляндии, Швеции, Дании — нам удалось увидеть другой мир…  Тогда меня очень привлек комфорт жизни в гостиницах: сервис, стандарты, управление — мне было интересно за этим наблюдать. И я решил, что хочу работать в отеле. Когда настало время заканчивать хоккейную карьеру, я сразу понял, что пойду в гостиничный бизнес, и устроился официантом в Le Royal Meridien в Бахрейне. Несмотря на то что к тому моменту у меня уже был диплом школы бизнеса и управления, которую я окончил в Карловых Варах, я решил продолжить обучение и получить диплом American Hotel & Motel Association по управлению в гостиничном бизнесе — для этого я поехал в Вашингтон. Так начался новый этап в моей жизни — длительное путешествие, которое продолжается и по сей день: Абу-Даби — Оман — Бахрейн — Дубай — Египет — Россия.

Как я оказался в России? Эта история уходит глубоко в детство. В городе, где я вырос, было четыре советские воинские части, и мы, мальчишки, постоянно общались с русскими офицерами, которые разрешали посмотреть нам на танки. Любил я русских даже несмотря на то что в хоккейной жизни мне приходилось играть против ЦСКА и клуба «Динамо». Но мы всегда старались не быть врагами — соперничество оставляли для поля. Кстати, моя супруга родилась в Советском Союзе, и когда мы приезжали к ее родителям, по радио пел Киркоров, а по «Первому» шли новости на русском языке. То есть в какой-то степени я даже неосознанно формировался в советской среде.

Потом началась череда рабочих путешествий, и, находясь в Египте, я неожиданно получил предложение работать в России. Согласился я сразу с большой радостью, практически не задумываясь, ведь я сам, считайте, русский.

Наш переезд помню прекрасно: был январь 2007 года, мы прилетели в шортах с Ближнего Востока, а на улице шел снег и был лютый мороз. Поэтому мы всей семьей прямо из аэропорта отправились в «Мегу» покупать теплую одежду, а потом уже в отель, где заказали борщ, пельмени и котлеты по-киевски. Такое чувство было, будто мы вернулись домой.

Мы здесь уже 14 лет: тут моя семья, работа, друзья, хоккей, спорт, русская баня. С первого дня приезда я влился в рабочую атмосферу гостиничного бизнеса, я ни в одной стране не работал столько времени, сколько в России. Здесь в гостиничной индустрии работает много молодых людей, мне нравится работать с молодежью, ведь они хотят развиваться, обладают живым умом, смело ставят перед собой амбициозные цели, сохраняют позитивный настрой в любых ситуациях.

Тогда, по приезде, очень бросились в глаза отличия традиций сферы гостеприимства в Европе, России и на Ближнем Востоке, ведь они совершенно разные: обусловлены менталитетом и культурными особенностями. В России все происходит быстрее, оперативнее, здесь высокая скорость принятия решений, люди открыты для новых идей, общество менее консервативно. Когда я приступил к обязанностям генерального менеджера InterContinental на Тверской, прошло всего три года после открытия, и мне требовалось быстро вывести показатели отеля на еще более высокий уровень — опять же про скорость процессов в России. Из мирового опыта известно, что срок окупаемости пятизвездочного отеля составляет от 15 до 20 лет. По российским меркам это слишком долго, не случайно с каждым годом ожидания собственников возрастают. Для этого мы собрали динамичную и профессиональную команду единомышленников, которая слаженно работает до сих пор. С каждым новым годом нам вместе удается делать так, что итоговые результаты превышают даже самые высокие ожидания. Мы за пару лет даже смогли увеличить прибыль вдвое! Поэтому когда в 2018 году наш отель выиграл в номинации Best PR Campaign, а в 2019 году мне лично выпала честь получить персональную награду в номинации «Управляющий года» почетной премии Russian Hospitality Awards, то это не было ни для кого удивлением, а стало заслуженной оценкой нашего труда. Совсем недавно мы снова стали победителями Национальной гостиничной премии и получили награду «Лучший отель категории 5 звезд».

Я продолжаю работать в InterContinental на Тверской. Это очень интересная и увлекательная работа, поскольку InterContinental — современный пятизвездочный отель, первый и до сих пор единственный в России представитель бренда InterContinental Hotels & Resorts. Наш отель очень удачно расположен — в самом центре Москвы, на Тверской улице: до Кремля и Большого театра всего несколько минут пешком. Локация, безусловно, выгодная. Когда InterContinental в Москве впервые открыл свои двери в 2012 году, он сразу завоевал звание одного из самых элегантных отелей в городе. Феноменальность нашего InterContinental заключается в том, что мы руководствуемся принципом, что в центре работы находится человек, то есть наш гость. Мы делаем все, чтобы гости чувствовали эмоциональную связь с нашим отелем, после этого они остаются с нами надолго, зачастую становясь завсегдатаями InterContinental, а их ощущение удовлетворенности нашей работой крепчает из раза в раз. Каждый отель InterContinental служит проводником в культуру и атмосферу места, в котором находится. Для этого по всей сети действует уникальная программа Insider Experience. В Москве она включает знакомство гостя с городом сквозь призму современного российского искусства. Мы можем организовать для наших гостей посещение мастерской современного художника-авангардиста или прогулку по закулисью Электротеатра «Станиславский», который находится напротив отеля. Это позволяет гостю окунуться в атмосферу города, увидеть его изнутри. Мы хотим подарить гостям яркие воспоминания, сделать их визит в Москву незабываемым.

Сейчас не самая простая ситуация для гостиничной индустрии. Для нас сегодня крайне необходимо свести к минимуму потери, ведь загрузка отелей резко снизилась из-за вводимых ограничений. Мы стремимся к тому, чтобы поддерживать сотрудников, сохранять командный дух, не потеряв добрые отношения с нашими гостями и партнерами, а также не забывать про позитивный настрой. Моя задача как капитана команды — вселять уверенность в своих сотрудников, ведь мир вокруг сейчас слишком быстро меняется. Думаю, нам удалось сделать многое для того, чтобы выжить в этой непростой ситуации. Для меня лично приятно осознавать, что наш отель и бренд в целом достойно отреагировал на кризис: мы смогли поддержать клиентов. Например, убрали штрафы при отмене бронирования и скорректировали программу лояльности, чтобы баллы не сгорали из-за вынужденного отсутствия поездок. Проявлять гибкость, оперативно давать обратную связь, обеспечивать безопасность, изменять наши предложения с учетом новых реалий, повышать эффективность коммуникации с использованием цифровых технологий, создать для гостей дополнительные удобства, помнить, что каждый из них уникален, а также не останавливаться в поиске новых направлений бизнеса — это та стратегия, которой мы будем придерживаться в ближайшее время.

Да, отелю сложно переживать дистанционный формат работы, но мы не сдаемся. Мне очень понравился анекдот, который появился во время пандемии: «Позвонила домработница. Теперь будет работать из дома по телефону, будет говорить, что я должен делать». Отель — это что-то тактильное и управлять им необходимо, находясь здесь, в, как мы называем, heart of the house. Гостиничный бизнес трансформируется, но в его центре, я думаю, по-прежнему будет оставаться человек. Несомненно, в нашей индустрии происходят и будут происходить изменения, и мы ищем новые направления бизнеса. Аренда номеров под офисные кабинеты и открытые пространства под коворкинги, почасовая аренда переговорных комнат, предоставление специальных пакетов услуг по организации гибридных конференций, организация виртуальных инспекций — все это скоро будет доступно, ведь в ближайшее время формат удаленной работы останется востребованным. Но, несмотря на все уже сказанное и на те изменения, которые претерпевает мир вместе с нами, такие ценности, как потребность в комфорте и безопасности, а также живое человеческое общение, при котором в центре внимания человек, останутся неизменными. А это значит, что у индустрии гостеприимства есть будущее, поэтому двери InterContinental продолжают быть открытыми для гостей.

Фото: Александр Лепешкин