Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: хоумстейджер Наталья Короткова

4 мин. на чтение

Родилась я на Урале, в городе Дегтярске Свердловской области, в тот момент, когда моя мама решила навестить мою бабушку, хотя должна была родиться в Казахстане, где жили мои родители.

До 13 лет я жила в Северном Казахстане, в маленьком городке Степногорске. Потом мы с семьей переехали на Волгу, в город Камышин, там же я окончила институт по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» — по-простому программист. Несмотря на два красных диплома, меня не покидала мечта работать дизайнером интерьера. После года работы в рекламном агентстве я переехала в Москву, где окончила курсы по дизайну интерьера при МГТУ им. Баумана и начала работать в этой сфере.

В детстве, наверное, все девочки хотят обустраивать домики для кукол, но осознанное желание заниматься именно дизайном интерьера возникло уже в старших классах. Поскольку у меня не было художественного образования, я решила учиться на программиста. Мне это тоже было очень интересно. Дизайн в итоге перевесил, но программирование дало мне хорошую системную базу и мышление, умение разговаривать с компьютером на «ты».

В 2010 году я увлеклась фотографией. Мне нравилось, что проекты быстрые, сразу виден результат. Прошла путь от семейных фото к портретной съемке и до фото-, видеопродакшна для бизнеса. Я постоянно посещала различные бизнес-форумы. Мне это было интересно, так как я искала возможность масштабировать свое дело.

Надо сказать, что я интроверт. Мне было сложно вылезать из своей ракушки. Когда я работала в офисе, мне было очень сложно общаться с заказчиками. Да даже позвонить по телефону в поликлинику, чтобы узнать расписание работы врача, было очень тяжело. И когда я занялась фотографией, мне пришлось серьезно над собой поработать, чтобы научиться презентовать себя и свой продукт и, конечно же, продавать. Но если мне что-то интересно, то меня, как говорится, за уши не оттащишь, не переубедишь. Я буду идти в новое, неизвестное.

Однажды мы с супругом решили пройти объемное и дорогое обучение по инвестициям в доходную недвижимость, причем в зарубежную. А уже после обучения состоялась встреча инвесторов, где я впервые услышала слово «хоумстейджинг» в разрезе аукционного метода продаж недвижимости. Во время этого выступления у меня в голове как будто происходила серия взрывов. Вот он, недостающий ингредиент, кратно усиливающий все, что я делала раньше! Пазл сложился в прекраснейшую картину.

В ноябре 2019 года я штудировала Рунет, чтобы узнать о хоумстейджинге, и нашла пять небольших статей и людей, которые пробовали внедрить в работу это направление. Пара-тройка самых продвинутых риелторских агентств пользовались некоторыми приемами хоумстейджинга, но называлось это «предпродажная подготовка». Свое УТП (уникальное торговое предложение) они, конечно же, держали в секрете.

Я полностью погрузилась в изучение вопроса и уже через три месяца выступила на следующей встрече для инвесторов. Там же я нашла и первого клиента.

Поскольку в России почти не было никакой информации об этом направлении, мне пришлось по крупицам собирать ее, систематизировать (привет, программирование!) и укладывать в курс обучения. Мой первый обучающий курс по хоумстейджингу стартовал 18 июня 2020 года в школе Натальи Закхайм. А 3 сентября уже открыла собственную школу Home Staging School.

У меня с самого начала была железобетонная уверенность, что хоумстейджинг — это офигенный инструмент и он на 100% работает. Это бесконечно мое. Самая лучшая реализация. У меня не было вопроса «А не заняться ли мне чем-то еще?». Есть такое слово — одержимость. Так вот я одержима хоумстейджингом.

Первая и главная сложность — в России почти никто не знал о хоумстейджинге. То есть фактически я продаю нечто, чего еще нет.

Я начала работу в разгар пандемии, когда были большие сложности с перемещением. Трудно было поехать на объект, в магазин и т. д. Гонорар за первый заказ составил 10 тыс. рублей. Закупками декора по составленному проекту занималась хозяйка квартиры. Планировалось сделать проект под сдачу, но в итоге собственники решили, что «такая корова нужна самому», и в квартире стали жить их родители. Поэтому первый реализованный проект оказался без цифр. Также моя ключевая ошибка была в том, что я проводила консультации бесплатно.

С момента первого заказа я провела порядка 70 бесплатных консультаций. Никто не понимал ценность хоумстейджинга, зачем это нужно, какие это может принести результаты. Когда я запустила школу, стало проще. Я поняла, что людям это нужно.

Весной 2021 года я организовала первую в России конференцию по хоумстейджингу Home Staging Conf, которая собрала более 1200 участников онлайн. Это привело к резко возросшему интересу к хоумстейджингу и профессии. Я безмерно благодарна себе и людям, которые были рядом со мной и помогли сказку сделать былью и воплотить в жизнь эту грандиозную идею всего за два месяца! Конференция помогла глобально «качнуть» рынок. Это мой огромный вклад в популяризацию хоумстейджинга.

Home Staging Club еще одно мое детище — это место силы для профессионалов и начинающих хоумстейджеров. Это живой чат 24/7, где всегда можно получить совет и поддержку. Каждую неделю мы проводим эфиры с экспертами, разбираем кейсы, регулярно проводим встречи не только онлайн, но и офлайн, где мы не только обсуждаем профессиональные вопросы, но и танцуем, например! Это крутое и мощное сообщество единомышленников с особой, теплой атмосферой.

Если говорить о конкретных проектах, то, наверное, на сегодняшний день самый финансово успешный проект — на Ленинском проспекте. После нашей работы стоимость квартиры при продаже выросла на 3,5 млн рублей. Есть также кейс «Киевская». Здесь стратегию из сдачи в долгосрочную аренду сменили на краткосрочную. Квартира сдавалась за 25 тыс. рублей в месяц. Мы помогли подготовить ее к посуточной сдаче, и прибыль увеличилась на 800%.

Сейчас мы активно растем. Команда становится больше и сильнее. Во-первых, в планах масштабировать обучающие продукты нашей школы. Сейчас думаем над запуском курса для людей, которые хотят просто обустроить свою недвижимость (не для сдачи или продажи) — сделать ее уютной и красивой. Во-вторых, мы масштабируем агентство хоумстейджинга FrontStage и планируем вывести его на федеральный уровень. В планах также поработать с крупными (и не очень крупными) отелями, хочется развивать туризм в регионах. У нас страна невероятно красивая, но не везде есть достойные места для отдыха. Хочется поработать с большим номерным фондом и помочь региональному отельному бизнесу кратно вырасти в уровне эстетики, сервиса и, само собой, финансах.

Фото: Дима Жаров

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: