Я родилась на юге Москвы, в месте, куда совсем недавно добрался метрополитен. Училась на журфаке МГУ, где мои интересы, правда, постепенно мутировали в сторону французской левой философии.
Не могу о себе сказать, что я начала рисовать раньше, чем говорить. Я вообще хотела стать врачом, как папа, а потом скрипачкой, потому что училась в музыкальной школе и это казалось довольно логичным, но в конце концов полюбила литературу и пошла ее изучать дальше в университете.
Я никогда не училась рисовать, и искусство появилось в моей жизни сначала как хобби, когда мне было 13, а также как своего рода терапия и подходящий способ выражения мыслей, которые я не могла артикулировать иначе. Постепенно это хобби начало приобретать какие-то всепоглощающие масштабы и занимать все мое время. В итоге я уволилась с последней работы, потому что однажды утром проснулась и поняла, что не хочу и не могу заниматься ничем, кроме рисования.
Разумеется, все к этому шло: постепенно акварельные листы заменили небольшие холсты, а я все чаще начала задумываться о том, что хочу больше времени посвящать искусству, хочу совершенствовать свои навыки и мне есть что сказать. В итоге я пошла на вечерние курсы в Британку, начала сама плотнее изучать теорию и практику, пробовать себя в разных техниках, начала ставить перед собой задачи и определять области исследования, изучать 3D-моделирование — и все это я поначалу совмещала с работой. В какой-то момент меня осенило, что мое «хобби», по сути, главное в моей жизни, и чтобы развиваться, мне нужно направить на это все свои ресурсы и время, и я слепо пошла за этим зовом, оставив работу в журналистике и пиаре. Думаю, что вот так я и стала художницей, хотя часто испытываю синдром самозванки и стесняюсь себя так называть.
Думаю, что начинающему художнику априори не может быть легко, особенно когда у тебя нет за плечами профильного образования и связей. Хотя сейчас я и настроена на то, чтобы получить образование и апгрейднуться, тем не менее большую часть времени ты сам себе университет. Каждый день ты работаешь над собой, бесконечно изучаешь и узнаешь новые вещи и практикуешься. И, конечно, тяжело сделать так, чтобы тебя заметили, и сложно не опускать руки, когда ты не проходишь по какому-нибудь опен-колу. Но в такие моменты я возвращаюсь к вопросу, зачем я делаю то, что делаю, и двигаюсь дальше. А мама, например, меня поддерживает так: «Раньше я одна знала, что ты дурачок, а теперь об этом узнает вся Москва».
С 9 по 13 сентября мой цифровой проект будет представлен на ярмарке Blazar, а в конце месяца я приму участие в групповой выставке в White Room Foundation. В перспективе я планирую учиться и продолжить работу не только с живописью, но и с цифровыми медиа и воплотить в жизнь большой трансдисциплинарный проект.
В выставке pop-up проекта I AM ARTIST, которая проходит в WHO I AM Gallery на территории завода «Рассвет» до 30 сентября, участвуют молодые художники, работающие с эстетикой кэмпа и какими-то другими фантастическими мирами, потому что, что тут скрывать, реальный мир уже никуда не годится.
Мне понравилось, что WHO I AM Gallery запустили онлайн-платформу по продаже искусства в период карантина и, по сути, дали возможность каждому донести свое искусство до зрителей. Мне кажется, что системе и рынку современного искусства нужны некоторая встряска и новые имена. Платформа — хороший способ не дать им затеряться.
5 сентября пространство WHO I AM Gallery открыло осенний сезон выставкой, которая подведет итоги двухмесячной работы pop-up проекта I AM ARTIST, созданного в период пандемии командой галереи во главе с художником и галеристом Джейкобом Якубовым в поддержку арт-сообщества. Проект уже поддержали Айдан Салахова, Игорь Скалецкий, Паулин Марсель, Том Стрейт и другие. Стоимость работ начинается от 50 евро, разрушая стереотипы о недоступности искусства, и доходит до 1000 евро.
Адрес: WHO I AM Gallery, Столярный переулок, 3/13
Фото: Анна Щемелева-Коноваленко