, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: Лера Бастрикова, которая рисует пассажиров автобусов T25 и М3

Сложно сказать, как это началось. Во-первых, было непреодолимое желание рисовать. Просто рисовать то, что нравится.

По образованию я дизайнер, окончила МГХПА имени Строганова. После окончания института — это было около шести лет назад — был непростой период. С работой мне не везло, никогда не могла найти то, что меня бы устраивало, работала, где придется. Да и к своей профессии я относилась как-то несерьезно. Всегда было ощущение, что все вокруг образованы и что-то умеют, одна я просто рисую. Это смущало. И еще я не очень-то верила, что имею право рисовать. Так и получилось, что после института именно рисованием я вообще не занималась, только работала: делала дизайн, макеты и всякую всячину. Но кто-то внутри меня не успокаивался. Стоило увидеть чьи-то работы, вспомнить учебу или просто задуматься о своей жизни, как тут же я понимала, что мне нужно рисовать. Но у меня от желания до реальности обычно слишком долгий путь. Поэтому реализовывать свое намерение я начала только несколько месяцев назад.

Глупо, наверное, прозвучит, но я твердо решила начать именно делать, а не сожалеть о том, что могу, но не делаю, когда купила iPhone. В нем я нашла приложения для скетчинга, которые мне очень понравились. Мне понравилось, что мой альбом всегда со мной, а так как я рисую указательным пальцем правой руки, то и инструмент никуда не денется и не займет ни лишнего места, ни потребует лишних трат. Вот так все и сошлось.

А рисую я людей в основном в автобусе маршрута м3 или Т25, потому что на них добираюсь до работы. Сажусь около метро «Электрозаводская», выхожу на Лялином. За это время успеваю сделать от двух до четырех скетчей. Что меня вдохновляет, так это то, сколько красивых людей я вижу, особенно пожилых женщин. Не могу на них налюбоваться. Я рисую, и меня не покидает ощущение, что люди и сами не знают, насколько они красивы. Я вижу на их лицах стеснение, особенно когда они замечают, что их рисуют. Замечают не все. Я стараюсь все-таки не делать этого уж совсем в лоб. Одна пожилая женщина, увидев, что я ее рисую, спросила меня, понимаю ли я ее личное самоуважение. Этот небольшой диалог записан под самым первым моим постом в инстаграме:

— Вы понимаете мое самоуважение?

— Конечно…

— Правда?

— Да, каждый человек имеет его.

— Да.

— И он имеет на это право.

— Да.

Многие начинают беспокоиться, когда видят, что их рисуют, особенно женщины. А вот однажды я рисовала пожилого мужчину, который сидел прямо напротив меня. Когда он увидел, что я его рисую, то не отвел взгляда, не спрятался, не отвернулся. Он смотрел на меня, казалось, так же внимательно, как я на него, из самой своей глубины. И он был полон ощущения самодостаточности и уважения к себе. Он как будто говорил мне: «Да, это я. Я такой, как есть. Если я вам интересен, то я вот такой и никакой другой». Такое чувство осталось у меня после взгляда на него.

Многих пассажиров я уже запомнила. Это тоже приятно. А самое главное, что этот короткий момент утром, когда все еще впереди, увидеть людей, таких же, как и ты, живущих и думающих, решающих и сомневающихся и от этого таких красивых, вот этот момент очень часто помогает мне создать настроение на весь мой день. И рассматривать свои скетчи очень интересно. Видно, что есть рост и улучшения в работах. Начало было совсем смешным.

Мои рисунки для меня — это мое личное пространство, в котором мне очень комфортно.

Фото: Варвара Филиппова

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru