Я всю жизнь живу в Москве. Никогда раньше не думала о железной дороге. Не могла себе представить, что однажды встану на этот «стальной» путь.
С раннего детства рисовала, училась в художественной школе и хотела стать художником-мультипликатором. Однако жизнь сложилась иначе. Во ВГИК меня не взяли, в другие места документы я не подавала, пришлось целый год ждать следующей попытки. Я решила помогать отцу — устроилась на склад новогодних подарков. До этого пользовалась метро, но тут пришлось пересесть на электричку, так как отец переехал в Щербинку, а склад был в Текстильщиках. Да и всех друзей и родных разбросало по всему Курскому направлению.
На самом деле, поезда нравились мне всю жизнь. Любила дальние поездки с родителями. Поезда, электрички и метро — это особая эстетика, которую далеко не каждый пассажир способен разглядеть. Однажды вечером, возвращаясь со склада домой, в поезде мне пришла в голову идея изобразить железнодорожный транспорт в виде людей. Я решила «очеловечить» поезда, наделить их разумом и характером. Нарисовала серию девушек-электричек и парней-метропоездов и выложила их на своей странице в «ВКонтакте». Результат превзошел мои ожидания — людям понравились «рельсовые ребята», полетели лайки и репосты. Также начинала набирать обороты и моя фантазия — я придумывала новые истории и комиксы об этих людях-поездах.
Однажды я решила: чтобы рисовать поезда правдоподобнее и придумывать новые интересные «фишки», нужно изучить железную дорогу поглубже. В моем паблике появилось много железнодорожников, с некоторыми я подружилась, и мне начали объяснять и показывать устройство поездов, инструкции и другие интересные вещи.
В интернете наткнулась на первых девушек — помощников машиниста — Юлию Куракину и Елену Лысенко-Салтыкову. Их пример очень сильно вдохновил меня, так возникла идея связать свою карьеру с железной дорогой.
Мои рисунки набирали популярность: про меня стали писать статьи и снимать репортажи. После экскурсии в депо я поняла, с чем хочу связать свое будущее. Друзья-железнодорожники подарили мне книгу по устройству электропоездов, прокатили в кабине, показывая и объясняя, что и как работает. В итоге я решилась поступить в колледж и попробовать себя в профессии помощника машиниста электропоезда.
Семья была категорически против. Доходило до ссор, но никакие отговорки со мной уже не работали. Согласилась подать документы в четыре художественных вуза, но один комплект приберегла для колледжа. Меня приняли во все вузы. Но я все-таки пошла за мечтой и решила попробовать поступить туда, куда девушек просто-напросто не берут. Я слышала отказы в свой адрес, были предрассудки, но, поговорив с директором, все-таки убедила руководство колледжа железнодорожного и городского транспорта в том, что мои намерения стать помощником машиниста серьезны. Меня приняли, и я стала первой девушкой, поступившей на факультет «машинист локомотива».
Учиться было интересно и несложно. Главное — выполнять задания в срок и внимательно слушать преподавателей, задавая им вопросы по всем непонятным пунктам. Я отучилась 1 год и 10 месяцев, прошла слесарную практику в мастерских колледжа, где учились металлообработке, и в депо Лобня. В нем же прошла поездную практику, где была третьим лицом в локомотивной бригаде, дублером помощника машиниста. Это было классное время, оставившее яркие воспоминания в моей жизни. Были трудности, но я справлялась с ними не без помощи своих друзей и семьи.
В итоге родные приняли мой выбор и теперь только поддерживают меня. Я окончила колледж с красным дипломом и получила свидетельство помощника машиниста. Работать по профессии смогу с января 2021 года, когда в стране будет снят запрет для женщин быть машинистами и помощниками машинистов. С нетерпением жду, когда буду сама управлять поездом, на котором когда-то ездила пассажиром из дома на учебу и работу. Надеюсь, моя мечта скоро сбудется.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: София Панкевич