, 5 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: мотопутешественник Александр Юнанов

До двух с половиной лет я жил в Москве на Звездном бульваре в Останкино с родителями, а после уехал с бабушкой и дедушкой в Юхновское охотничье хозяйство, где и рос до 6 лет. Потом родители получили квартиру в Строгино, и я вернулся в Москву.

Там же, в Строгино, я окончил школу, после чего сразу же поступил в автомеханический институт. Но доучился только до третьего курса: появился такой предмет, как сопромат, а с физикой я совсем не дружил. Я понял, что это я уже никак не потяну, и ушел из вуза. Бросив учебу, поработал пару лет, а это были 1990-е, разгул фарцы и тому подобного. Потом совершенно сознательно поступил в Гуманитарный университет на «Менеджмент и управление». И вот тут я совершенно оказался там, где надо — легко и непринужденно этот вуз окончил.

Кем хочет стать мальчишка? Всем, кем угодно — то дальнобойщиком, то моряком, то космонавтом, то летчиком. После передачи про каскадеров, естественно, хотел стать каскадером. Папа работал во Всесоюзном центре патентных услуг, а мама была диктором Гостелерадио. Может быть, от нее мне и досталась неплохая речь.

После университета, став «белым воротничком», я поработал в крупнейшей в мире компании-производителе одежды VF Corporation, в российском представительстве джинсов Lee Wrangler. Не могу сказать, что эта работа была скучной. Это было великолепное время — мы мотались по всей стране, творили невероятные вещи в бизнесе. Потом было уже управление недвижимостью, но и это тоже очень нескучный бизнес — он связан с общением со множеством интересных людей. А вот идея создания своей компании Yunan mototours Russia появилась после поездки в Новую Зеландию — мы брали у такой же компании тур и с основателем компании Базом и его супругой покатались по островам, получили фантастическое удовольствие. И мне пришла идея сделать то же самое для наших иностранных друзей, но здесь, в России. К сожалению, пока это все создавалось и доводилось до ума, настали ковидные времена, и все схлопнулось. Какое-то время это все просуществовало как прокат мотоциклов, но потом мне все надоело, и мотоциклы я распродал. Естественно, этот проект был некоммерческим, хотя у любого подобного дела есть задача — приносить прибыль или хотя бы не пожирать деньги владельца. Но в целом это делалось в первую очередь для души, затевалось как хобби.

Все «белые воротнички» пересаживаются на мотоцикл по-разному. У всех свой путь, и у каждого он индивидуален. Кто-то с самого детства катается, у кого-то у отца был мотоцикл. Кто-то, как я, с кризисом среднего возраста садится в седло. Но многие отказываются, попав пару раз под дождь или замерзнув в непогоду. И продают. Сейчас очень много можно найти в продаже новых мотоциклов, потому что человек загорелся, пару раз проехал, пыль глотнул, муха в глаз залетела — и все.

В нашей среде есть прекрасная поговорка, что четыре колеса возят тело, а два — душу. И никогда эмоции от управления автомобилем не сравнятся с эмоциями от управления мотоциклом. Плюс далеко не все люди, катающиеся на мотоцикле в моем возрасте, яппи или руководители холдингов. Очень часто это обычные люди, клерки, служащие. У меня начальник режима катается, и кто-то из моих ребят, менеджер, тоже увлекается. Статус здесь совершенно не важная вещь. Мотоцикл — это для души, для кайфа.

Для себя самым первым путешествием я считаю поездку из Москвы в Питер, так называемый дальняк. Было ощущение, что, во-первых, я это могу! И второе — после этой поездки мотоцикл стал восприниматься мной как средство для путешествий и достаточно далеких. Это был конец сезона и буквально на следующий год я с первыми лучиками тепла, в конце апреля, уже уехал на две с половиной недели кататься в Европу, а это уже была поездка на порядка 15 тыс. километров. А дальше понеслось…

За плечами около 50 стран мира и 250 тыс. километров пути. На Колымском тракте видел удивительное явление — ручей, который течет вверх, а не вниз. А на Транссибирской магистрали встретил пару из Крыма лет семидесяти, которые на «Урале» отправились во Владивосток, а потом на Алтай. Озеро Байкал — это мое место силы. Америку проехал вдоль и поперек по знаменитой Route 66, видел легендарный линкор «Миссури» в Перл-Харборе. Удалось попасть на самое закрытое в мире ралли в Королевстве Бахрейн, в Непале забраться туда, где русских мотопутешественников никогда не было, а в Кении метрах в двадцати от нашей палатки жило семейство бегемотов.

Понятно, что в первое время близкие с удивлением, назовем это таким словом, относились к моей затее с мотоциклами, потому что никогда и ни у кого ничего такого близкого не было. Но потихоньку дети подхватили с удовольствием — и сын много со мной ездил, и дочка. Дети почти дрались, кто поедет с папой, если папа был готов вдруг кого-то взять. Потому что взять можно только одного, а у меня их двое. Со временем и мама стала очень внимательно следить за поездками, комментировать мои посты — как диктор где-то что-то подсказывала, но чаще хвалила. А сыну это всегда приятно.

Скоро поеду на «Байкальскую милю» — это 5-й Международный фестиваль скорости, который пройдет с 7 по 11 марта 2023 года на берегу Байкала. Организаторы — два удивительных человека. Дима Хитров известен в определенных кругах как путешественник и организатор больших мотовыставок, а Сергей Мальцев — основатель мастерской Fine Custom Mechanics, которая является обладателем огромного количества различных мировых наград по кастомайзингу. Более того, это были первые ребята, которые на таких мотоциклах поставили три-четыре рекорда по скорости в Америке на знаменитом соляном озере Бонневилль. И по образу и подобию этой экстремальной гонки они создали фестиваль на байкальском льду. И это фантастическое событие и опыт. Я был участником третьего, но к пятому, юбилейному фестивалю нам, к сожалению, не удалось реализовать проект для участия, поэтому там буду исключительно как гость.

У нас есть ютуб-канал о мотопутешествиях, но когда мы только дошли до монетизации, случились всем известные события, и нам ее перекрыли. Еще я задумывался о книге. Возможно, когда-нибудь, но не сейчас. Она еще не складывается в голове. Поэтому пока это будут фильмы о поездках и разные ролики с советами, рекомендациями, разборами. Если честно, очень хочется попасть в телевизор и вести, может быть, какое-то шоу про мотоциклы или сделать что-то о путешествиях. У нас был небольшой, пятисерийный, фантастический проект «От кремля до кремля», где мы зимой на «Урале» ездили от Московского Кремля до Тобольского, рассказывали вкратце об истории этих мест, приурочив все это к юбилею похода Ермака Тимофеевича, который открывал сибирские земли для Руси-матушки.

Еще у меня есть кафе «Жить Хорошо» — это мое детище, место встречи друзей с неплохой, даже отличной кухней. Здесь проходят премьеры моих документальных фильмов. Заходил Федор Филиппович Конюхов попить пивка. Когда мы задумывались над дизайном, то решили сделать проект в духе Back in the USSR, причем в процессе я понял, что в эту тему надо нырять глубже. На стене появился старый бабушкин ковер, одна стена обклеена советскими газетами «Правда» и «Известия» 1982–1987 годов. Для другой стенки я нашел обои 1980-х годов, часы с кукушкой, как у моего дедушки. Советские книжные полки, старые телефоны, радиола Rigonda стоит. Он весь пропитан атмосферой ностальгии. Многие делают фото, потому что у людей все это вызывает теплый отголосок в душе.

Как раз в январе у меня там была презентация первой части документального фильма «Об экспедиции по Монголии». Это фильм о нашем путешествии по Монголии, по пустыне Гоби, куда мы отправились с Федором Конюховым и Игорем Головатым в прошлом году. Зрители узнают, как мы проводили испытание уникальных отечественных трехколесных мотовездеходов Zubr Trike по камням и пескам, как побили российский рекорд для такой техники и чем особенно запомнилась знаменитая Долина динозавров.

Фото: из личного архива Александра Юнанова

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.