, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель бренда EcoBox Владимир Садков

Подростком я пять лет прожил в Испании с мамой и братом-близнецом и в то время хотел развиваться в творческой сфере, представлял, как стану режиссером.

Но после возвращения в Москву я окончил Московский государственный лингвистический университет. Причем после жизни в другой стране и возвращения я понял, что Москва — это тот самый город, который подходит мне по скорости жизни и энергетике. К тому же после интернационального колледжа, где я изучал бизнес, я осознал, что и в России есть хорошие возможности для создания проектов, которые будут приносить не только прибыль, но и обладать реальной ценностью для людей.

Когда мне было 16 лет, я познакомился с предпринимательством — я устроил свой первый концерт, на котором заработал 500 тыс. рублей. Правда, оказалось, что не все концерты приносят такие деньги, и потом я еще организовывал выступления российских рэперов, но уже не с такой высокой прибылью. Этот опыт был очень важным для меня, так как именно тогда я понял, что могу сам зарабатывать деньги, не работая на кого-то.

В 17 лет мы с братом открыли кальянную. У нас были небольшие юридические сложности из-за того, что сначала мы сняли помещение в некоммерческом секторе, но потом мы заехали в «Империю», где наша кальянная и проработала около года. Потом нам поступило предложение продать бизнес за 6 млн рублей, и мы согласились, так как на тот момент это была выгодная для нас сделка. После продажи кальянной мы с братом работали с блогерами, и в этой сфере я познакомился с Дмитрием Юрченко, с которым мы начали заниматься e-commerce (продавали подарочные коробки Happy Box). С Дмитрием мы и запустили проект EcoBox.

Сама идея создания EcoBox пришла ко мне случайно, хотя почва для нее уже была готова: было желание сделать продукт с реальной ценностью и попробовать себя в высокотехнологичных проектах. Еще до начала самоизоляции я зашел к подруге в маникюрный салон и обратил внимание на лампу для дезинфекции инструментов. Я подумал о том, что нечто подобное необходимо и для смартфонов: мы же постоянно моем руки, а потом сразу хватаемся за телефон, на котором тысячи бактерий.

Я поделился идеей с Дмитрием, и она ему тоже понравилась — мы сразу же начали изучать рынок и конкурентов. Мы поняли, что на российском рынке таких проектов нет. Есть американская компания PhoneSoap, создающая дезинфекторы для смартфонов и бутылок, но в России она не представлена. Как раз началась пандемия, и мы пришли к выводу, что самое время для запуска подобного проекта в России.

Мы остановились на идее многофункционального устройства, поэтому EcoBox выполняет четыре функции: ультрафиолетовые лучи и озоновое очищение (вместе обеспечивают 99,9% обеззараживания вещи), ароматерапия и беспроводная зарядка. Чтобы продезинфицировать какую-либо вещь, нужно 10 или 20 минут (быстрая и более тщательная дезинфекция). В боксе также есть специальные аромадозаторы, куда можно добавлять эфирные масла. Дезинфицировать можно не только смартфоны, но и любые мелкие вещи, которые часто берете в руки: наушники, электронные сигареты, украшения, ключи и т. д. Лучше всего использовать EcoBox после каждого выхода на улицу.

У нас был быстрый запуск проекта — от принятия решения до старта продаж прошло всего два с половиной месяца. Как раз одновременно с пандемией начался тренд на дезинфекцию, и за первый месяц мы продали уже порядка 200 боксов в розницу и 50 боксов в В2В-сектор. Такой быстрый старт был за счет упора на digital-маркетинг, а также сотрудничества с блогерами и инстаграм-инфлюенсерами.

У нас большие планы по развитию. Во-первых, мы готовимся к выводу на рынок обновленной модели девайсов, которая будет в два раза мощнее: для дезинфекции хватит 5–10 минут. Все функции останутся такими же, но это уже наш уникальный, брендированный продукт с собственным логотипом. Более того, мы собираемся дополнить нашу линейку двумя моделями: портативной и плюс-сайз. В последнем случае продезинфицировать можно будет сразу несколько телефонов, сумку, ноутбук или другие объемные вещи.

Как только линейка будет готова к выпуску, будут открыты шоурумы в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Также мы собираемся активно развивать сотрудничество с В2В-сектором, так как к нам часто обращаются из сферы красоты и ресторанного бизнеса. Устройство плюс-сайз как раз можно будет встретить в разных заведениях, и любой посетитель сможет просканировать QR-код, прочитать все новости про девайс и посмотреть, что это такое. Потребители смогут увидеть наш продукт и в ритейл-зонах, где также будет происходить первичное знакомство с EcoBox.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Александр Лепешкин