, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель бренда готовых соусов icancook Ольга Самсонова

Я много лет была клерком, в разных компаниях занималась крупными, корпоративными, многомиллиардными финансами. В какой-то момент поняла, что хочу найти другое занятие, придумать собственный продукт от начала до конца.

Мне еще нет сорока, но я не стала тянуть, потому что потом могла не рискнуть. Решили делать соусы. Изначально я их увидела в Испании, в магазинах. Они добавляются за 3–5 минут до готовности блюда прямо в сковородку — так называемая gravy (подлива). Грэви уже много десятилетий используются в Англии, Австралии. В Англии, например, в сети White Rose представлено более 35 наименований gravy. Люди годами используют эти соусы — понимают, как это удобно, вкусно и как это может разнообразить семейный быт.

Мы с мужем, можно сказать, фудис. Ходим в рестораны регулярно, два-три раза в неделю. Знаем все новые рестораны, регулярно просвещаемся в этой области и просто любим вкусно поесть, любим свежую еду. Понимаем, что вкусная еда может быть приготовлена только из качественных продуктов. В общем, в какой-то степени повернуты на еде. Наверное, это повлияло на наше решение.

Первые рецептуры соусов для нас разработал шеф-повар «Swiss Hotel Красные Холмы». Потом мы их восемь месяцев адаптировали под промышленные масштабы. Первую производственную партию выпустили в январе 2019 года. Получилась яркая, нестандартная для российского потребителя линейка. И карри, и брусника, и барбекю. Мы хотели привлечь тех, кто достаточно развит, много путешествует, знаком со вкусами разных стран, тех, кого карри и брусничным соусом к мясу не удивить.

Брусничный соус у нас — хит. Люди едят его с сырами, со стейками, с фрикадельками, понятно, это классическое сочетание, которое знакомо всем по Ikea. Но если там это варенье, то у нас — сложный кисло-сладкий, с вином и бальзамическим кремом соус, который очень оттеняет мясо. Карри тоже оказался востребован. Конечно, мы его адаптировали для российского потребителя, он не такой острый, сбалансирован по вкусу, очень многопланово раскрывается. Но больше всего удивил красный винный соус на основе демигласа — это то, что подается к стейкам. Мы думали, что будем с ним работать исключительно по направлению HoReCa, но многие оказались готовы его покупать. Те, кто его не знает, с любопытством относятся к самому названию Red Wine — понимают, что это идет к красному мясу, хотя на самом деле он и к птице хорош, и к красной рыбе, и к овощам. Понятно, что в «хореке» им не удивить, но для ритейла это абсолютно уникальный продукт. Мы добавляем туда «свит чили» и красное безалкогольное вино. В итоге, когда ты готовишь с ним, ингредиенты слегка карамелизируются. За три минуты можно буквально преобразить мясо, придать ему яркий вкус.

Мы сразу решили, что наша основная аудитория — женщины, деловые, развитые, многосторонние. Им удобнее покупать после работы не тяжелые банки, а легкие и удобные дой-паки (мягкая упаковка с дном), которые можно просто закинуть в сумку. Действительность с нашими представлениями сошлась, однако женскую аудиторию активно теснит мужская, ее у нас уже около 20%. Для многих активных мужчин готовка стала хобби, своего рода релаксацией после работы. А есть еще особые «барбекю-гриль-мужчины» с бородами. Им больше всего нравится соус BBQ, идеально карамелизирующий ребрышки. Его даже используют в сети ресторанов Torro Grill.

До нас на российских полках в дой-паках были только кетчупы и майонез. Дой-пак считается довольно экономичной упаковкой, дешевой. Мы вынесли дой-паки на премиальную полку, для сегмента средний и средний плюс, не для того, чтобы сэкономить, а чтобы показать, что с соусами очень легко готовить. Такая упаковка диктует новую концепцию готовки с соусами. Когда люди получают готовый продукт, который экономит им время (порядка 20 минут на кухне), они говорят: «Супер! Это лучше, чем я сам делаю».

Для нас было откровением, что люди очень предвзято относятся к готовым соусам. Все думают, что это такая химическая штука, которая сделана из порошков, агрессивных уксусов. Многие не едят соусы именно по этим причинам. Но когда пробуют наши, понимают, что это хороший ресторанный продукт, похожий на домашний, приготовленный из натуральных ингредиентов.

У нас в своем роде уникальное производство — микс промышленного оборудования и ресторанного. Мы не можем до конца избавиться от ресторанных процессов — что-то запекаем при высоких температурах, как в ресторанах, тот же демиглас варим по 36 часов. У нас даже персонал делится пополам — на часть для ресторанов в прошлом и часть промышленного, потому что мы находимся на стыке процессов. На российских полках никто так не делает. Все соусы делаются на премиксах, в центрифугах, все вскручивается, взбалтывается и разливается. У нас все соусы с кусочками, из довольно дорогого импортного сырья. Мы пытались найти российское, но увы. Томатам нашим не хватает солнца и насыщенности вкуса. Только брусника у нас наша, карельская. Она, кстати, проходит компьютерный отбор, прежде чем к нам попасть.

Соусы icancook продаются чуть больше года. Онлайн-каналы для нас были изначально приоритетными. Нас можно найти на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Утконос», «Беру» и др). В этом году мы активно выходим в офлайн. Сейчас подписаны крупные контракты с федеральными сетями в Приморье и на Дальнем Востоке, вышли в Казахстан, Краснодарский край, Красноярский край, Мурманск, Магадан, Санкт-Петербург, в общем, расширяем географию. В Москве нас ждет «Азбука вкуса», ведем переговоры с «Перекрестком». Дальше — больше!

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Ольги Самсоновой