Почему вы должны меня знать: основатель бренда кордиалов Clavis Антоний Калашников
Я родился в Москве в интеллигентной семье врачей. Но вопреки их мечтам я не стал золотым медалистом. Мне в целом никогда не нравилось ходить в школу, потому что там никто не хотел считаться с мнением ребенка.
«Молчи и не высовывайся!» — в целом лейтмотив российского образования. В связи с этим родителей часто вызывали к директору, где мне сулили профессию автослесаря и то с натяжкой.
Пока я рос, отец смог привить мне любовь к кулинарному делу, пообещал даже открыть вместе ресторан, но только если я получу профильное образование, и так я снова появился в стенах учебного заведения. Начал с поварского колледжа и на практике третьего курса стал работать в первой «Сыроварне» на Бадаевском заводе — моим ментором на кухне был Юрий Рожков. Я был поваром холодного цеха, помогал Юрию в его кулинарной школе, стажировался в Vogue Café в качестве су-шефа.
Мне повезло работать на открытой кухне рядом с баром, и там меня завораживало, как бармены эстетично готовят коктейли и общаются с гостями, и я, недолго думая, решил уйти в бар. За несколько лет я прошел непростой путь от помощника бармена до организатора крупных закрытых мероприятий.
Когда мне исполнилось 22, я вошел в топ-100 лучших барменов России по версии Diageo. На проекте я занимался маркетингом бренда односолодового виски. Когда проект закончился, пришло понимание, что все навыки и опыт, которые я приобрел в барах и на кухне, можно применить для создания чего-то уникального и нового.
Тогда же, в 2020 году, во время карантина появилась идея сделать продукт, который поможет людям готовить коктейли, как в лучших барах, только у себя дома. Многие бары тогда начали продавать готовые алкогольные коктейли в бутылках, но мы пошли другим путем, нам хотелось, чтобы человек смешивал сам, выбирал любимый алкоголь и познакомился с формулами создания коктейлей.
У финального продукта оказалось много плюсов.
Во-первых, мы выбрали нетривиальные ингредиенты и сочетания, благодаря чему стали интересны в том числе барменам и рестораторам.
Во-вторых, наш продукт мультифункциональный и подойдет не только любителям алкоголя. Его можно смешать с минеральной водой, и получится лимонад, который придется по душе даже детям. Его можно добавлять в чай и удивлять небанальными согревающими напитками своего близкого человека. Его можно добавлять в блюда и экспериментировать со вкусом.
В-третьих, это полностью легальный бизнес и благодаря сложному лицензированию алкогольных напитков в России нам удалось создать новую категорию.
Название бренда Clavis придумала моя жена Христина Апокатаниди. С латыни Clavis переводится как «ключ» — ключ к вашему празднику. С самого начала Христина верила в успех проекта и, несмотря на то что она весьма опытный косметолог, всегда помогала мне и включалась в процессы.
Наладить бизнес идеально получилось не сразу: первым рабочим помещением стал маленький закуток на заводе на окраине Москвы. Я полгода сам создавал напитки, сам производил их и сам же ходил продавать. Носил рюкзак с 12 бутылками и обходил по 5–10 точек в день. Вот бы мой отдел продаж сейчас так же работал!
В итоге я прошел через все ошибки начинающего предпринимателя: работал с друзьями, не умел делегировать, хотел все и сразу.
Но есть то, что отличало меня от других: желание создавать новое, экспертиза во вкусе и интуиция — в нашем продукте сочетается опыт ведущих барменов России и селекция ингредиентов от лучших поставщиков. С получением опыта рядом появились талантливые люди, которые теперь развивают Clavis вместе со мной.
Сейчас мы уже не просто кучка энтузиастов, а серьезная компания по производству безалкогольных напитков. Мы уже больше года активно продаем на маркетплейсах Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. Совсем скоро выйдет наш новый продукт, который каждый из вас сможет попробовать.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: из личного архива Антония Калашникова