Я родился в Москве, учился в обычной школе. Закончил без троек, учеба всегда была для меня интересна: я никогда ничего не учил, а пытался понять — это было для меня всегда важней.
В детстве мечтал стать пожарным. Такие были времена. Тогда еще не было такого понятия, как бизнес. К сожалению. Сейчас очень рад тому, что у молодежи много возможностей, можно учиться профессиям и пробовать себя в бизнесе с малых лет. У дочки моей знакомой в 11 лет есть свой бизнес, который уже приносит ей 50–100 тысяч. При этом у нее даже работают несколько сотрудников. Понятно, что это с помощью родителей, но она очень многому учится в процессе.
Сейчас я серийный предприниматель, одновременно развиваем несколько проектов в разных сферах, но все имеют мощную IT-начинку.
Cleanbros «Братья Чистовы» — это международная франчайзинговая сеть сервиса по уборке для сегментов b2c и b2b.
Впервые свое дело я решил начать после того, как, поработав в крупных международных компаниях, понял, что все цифры, которыми оперируют топ-менеджеры, на 50% не имеют отношения к действительности. Ушел прямо с совещания и понял, что никогда не вернусь к работе в найме.
Я уволился и открыл свой первый бизнес — туристическое агентство. Учиться бизнесу приходилось в процессе, но для меня это не вызывало трудностей, учиться люблю до сих пор.
Параллельно я занимался импортом цемента.
В какой-то момент у нас был интересный проект с РЖД, но в процессе подписания договора сменилось пять полных составов юристов. Все длилось около года.
После этого я понял, что хочу создавать гибкие и умные системы, которые сами могут проверять себя на всех этапах, автоматизировать процессы, повышать эффективность за счет технологий. Начал потихоньку вникать и знакомиться с миром IT.
Еще я попробовал себя в ресторанном деле, был соучредителем во французском ресторане и паназиатском бистро, хотел сделать сеть, но из-за недостатка опыта в ресторанном бизнесе пришлось все это продать. Не мое.
Параллельно были такие проекты, как трезвый водитель (мы первые ввели такую услугу в России), сухая мойка авто, техпомощь на дорогах, фонд помощи бездомным животным.
В «Братьях Чистовых» мы тоже многое ввели в России первыми: например, добавили услугу «заехать за ключами» и «парогенератор».
Этот бизнес оказался интересным, отзывчивым, с минимальной инерцией, сервис стал отличной площадкой для внедрения IT-платформы, и мы начали разработку своих приложений для клиентов и сотрудников, что помогло нам в дальнейшем легко масштабировать наш проект и создать международную франчайзинговую сеть.
Создав свою CRM-систему, мы поняли, что есть потребность в такой начинке и у других сетей, так что сейчас успешно ее внедряем.
Главная наша сложность была в том, что мы первая франшиза клинингового сервиса в России, пришлось «поднимать целину», самим устанавливать правила, создавать спрос, греть рынок и все вытекающие последствия.
Преодолели эти проблемы мы достаточно легко только благодаря тому, что система была умной, простой и подвижной. Главное, что все бизнесы я развиваю только на собственные деньги, без кредитов и инвесторов, поэтому, выстраивая такую систему, приходится это учитывать.
Зато бизнес стал успешным с первого месяца, по сути все затраты отбились на второй месяц с учетом того, что были определенная база и ресурсы.
Фото: из личного архива Андрея Волхонского