Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основатель компании Doczilla Кирилл Буряков

2 мин. на чтение

В IT-бизнес я попал случайно. По образованию я юрист, окончил Волгоградскую академию государственной службы, Волгоградский технический университет, аспирантуру в МГУ.

Карьеру начал с позиции консультанта в сфере недвижимости и строительства в PricewaterhouseCoopers. Затем перешел в московский офис компании Baker McKenzie.

В 2008 году начался кризис, зарплату сократили на 30%, многих сотрудников уволили, год работы не было. Время считалось сложным, иностранные инвесторы ушли. Однако мы с коллегой и другом решили открыть собственную фирму. Это был мой первый бизнес — юридическая фирма Lex Borealis, которая работает до сих пор.

Я перенес в новую компанию опыт и знания с прошлого места работы, так что дела шли неплохо. Но хотелось достичь большего, начал думать, как заработать больше внутри фирмы. Один из партнеров предложил цифровизацию, так началось мое близкое знакомство с IT-продуктами.

В первое время использовали внешние иностранные сервисы. Они не подходили нам на 100%, требовались доработки, каждая из которых стоила десятки тысяч евро.

Проблемой я поделился с университетским товарищем. В отличие от меня он сразу пошел в IT и даже основал собственную компанию. На тот момент его команда занималась внедрением чужих решений, но была нацелена на создание собственного продукта. Однокурсник был готов разработать необходимое решение за три месяца. Я познакомил его со своими партнерами, и мы начали совместную работу.

Считаю, что успех бизнеса базируется на взаимодействии с партнерами внутри коллектива, поскольку кроме финансирования очень важна эмоциональная поддержка, перерастающая в генерирование идей.

Сначала мы вместе старались оптимизировать процессы внутри своей компании. Получился полезный сервис, конструктор документов и договоров, идеально подходивший под юридическую специфику. И мы решили предложить его своим клиентам. То есть не было брейншторма в стиле «давайте запустим стартап». Мы логически пришли к этому направлению.

Сейчас у нас более 40 энтерпрайз-клиентов. Это МТС, Россельхозбанк, «Почта России», Абсолют Банк, AliExpress и другие крупные игроки на рынках девелопмента, финансов, промышленности, страхования. Выручка за 2020 год составила около 36 млн рублей, в 2021 году — уже 90 млн, то есть рост почти 300%.

Уже сейчас мы помогаем людям ускорить в несколько раз подготовку и согласование типовых документов как внутри компании, так и с внешними контрагентами. За счет исключения из цепочки согласования юристов заметно сокращаются циклы сделки. Наш продукт снимает неинтересные рутинные задачи с юридических департаментов. В результате команда проводит больше сделок с теми же ресурсами.

А стремимся мы к тому, чтобы полностью освободить людей от необходимости работать с документами.

С появлением компьютера мы перестали писать документы от руки, пора в принципе перестать тратить время и ресурсы на подготовку и согласование документов.

Фото: из личного архива Кирилла Бурякова

Подписаться: