Я родился в Кемеровской области, в городе Анжеро-Судженске. Там провел первые шесть лет своей жизни, в начальной школе и университете на историческом факультете учился в Томске.
Это интеллигентный, прекрасный город с одним из старейших университетов, который был открыт в 1886 году. Но исторический факультет я не окончил. Понял, что меня не интересует ни один из возможных вариантов профильного трудоустройства после получения диплома: ни работа в школе, ни работа на кафедре, ни научная работа. В итоге я прервал обучение, взял время подумать, но так туда и не вернулся.
В детстве я хотел стать железнодорожником. Например, путевым обходчиком. Мы часто ездили к бабушке из Томска в Анжеро-Судженск на поезде, и это всегда была приятная поездка или неприятная, если я ехал в Томск от бабушки.
Головные уборы в моей жизни возникли случайно. Мне никогда не были близки творческие виды деятельности. В какой-то момент у меня появились свободные деньги, и я вложил их в бизнес, который в итоге потерял. Оказавшись на распутье, я попал в компанию, которая занималась производством одежды. Это был 2010–2011 год. И в новой ситуации я начал меняться внутренне и внешне — мой стиль трансформировался. В поисках деталей, которыми я мог бы дополнить свой образ, я подумал о галстуке-бабочке. Мне показалось, что это хороший аксессуар, он мне подойдет, я в нем буду себя чувствовать так, как я сейчас себя представляю. Но мне не удавалось найти в магазинах ничего подходящего: были только парадные варианты, а мне хотелось чего-то повседневного, что можно было бы носить с джинсами и кроссовками. Тогда я решил, что смогу сделать все сам, и придумал марку «Инженер Гарин».
Был момент, когда бабочки «Инженер Гарин» были везде, от музея «Гараж» до издательского дома «Коммерсантъ». Это были мерч и корпоративные подарки в красивой упаковке. Тогда у меня появилась мастерская, в которой шили галстуки, шейные платки — словом, все, что носят на шее.
Некоторое время спустя, это уже был год 2016–2017-й, я купил себе винтажную кепку-восьмиклинку. Мне очень понравилось, как я в ней выгляжу, но не очень нравилась форма — такой большой блин. И я решил ее чуть-чуть улучшить. Сам я в этом ничего не понимал, но сказал коллегам: «Давайте сошьем кепку: посмотрим, как она сделана, и немного ее изменим». К моему удивлению, ничего не получалось несколько месяцев. И я решил сам разобраться, как устроена конструкция этого головного убора. В отличие от галстука-бабочки тут нужен был дизайн, чем тогда я и получил возможность заняться и чем занимаюсь до сих пор.
По большому счету это все череда обстоятельств, которые привели меня в специальность: без профильного образования и навыков — так вышло.
Сейчас бренд «Гарин» — это я и мастера, которые воплощают то, что я придумываю. Но я бы хотел стать чуть больше, иметь мастерскую просторнее. Мне нравится формат мастерской, и я не собираюсь переходить на размещение заказов у сторонних производителей. Мне нравится, что от момента возникновения идеи до ее реализации очень короткий промежуток времени, потому что своя мастерская дает такие возможности. Хочу расширить команду, потому что важна синергия с людьми, которые разделяют со мной видение, убеждения, представления о качестве и о том, как должен выглядеть современный головной убор. Вместе мы могли бы сделать больше.
Проект «МТС Знаем лично» помог мне в плане узнаваемости, за что я им очень благодарен. Так получилось, что бренд «Гарин» — это прежде всего я, так всегда было и так будет даже при наличии большей команды. Многие знают меня в лицо, знают, чем я занимаюсь. Это помогает развиваться бизнесу, и это приятно, потому что я достиг определенного мастерства и считаю, что заслуженно получаю признание по результатам своей работы. Не как бренд, а как человек, который этот бренд делает. И проект МТС в этом смысле мне помог, сделал меня более узнаваемым. Это, несомненно, сказалось и на бизнесе, на прибыли.
Мои головные уборы можно купить на сайте, в «Рехаб шопе» на Патриарших прудах, можно зайти посмотреть в ГУМе. Но лучше всего заехать в мастерскую, потому что я сам встречаюсь с гостями и все объясняю и показываю. Обычно гости имеют очень общее представление о головных уборах: в детстве что-то было и плохо сидело, и с тех пор у человека травматический опыт, отчего он и не носит шапки. Плюс эта вечная родительская мантра: «Надень шапку, не ходи без шапки!» Когда мы взрослеем, нам хочется сепарироваться и ходить без шапки. Жить как нам нравится. Для многих головной убор становится той жертвенной овцой, которую приносят взрослея. Мы не можем обойтись без обуви и без одежды. Даже если у нас когда-то были неудобные ботинки, мы не прекратим обуваться. А без головного убора мы можем обойтись. Но головные уборы прекрасны — это то, что создает образ. Любой аксессуар очень сильно трансформирует стиль, поэтому мне приятно встречаться с гостями: все, как правило, уходят с горящими глазами. Так что я всегда советую записываться и приходить ко мне, чтобы пообщаться, понять, что тебе подходит, как выбрать цвет, как определиться с размером.
Цены у нас — от 9 тыс. рублей. Мы производим штучные экземпляры, например, сейчас используем в отделке винтажные вышивки 1940–1950-х годов. Цена на эти изделия может доходить до 15–16 тыс. рублей.
Фото: предоставлено проектом «МТС Знаем лично»