search Поиск
Основатель первого глэмпинга в России Дмитрий Гасилов
Евгения Гершкович

Почему вы должны меня знать: основатель первого глэмпинга в России Дмитрий Гасилов

3 мин. на чтение

Родился я в Казахстане, прожил там первые три месяца жизни. Потом пятнадцать лет провел в городе Электросталь, после чего перебрался в Москву, в Бутово. За год до пандемии переехал в Тульскую область.

По образованию я программист, учился в МИСИСе. С 22 лет начал заниматься разного рода предпринимательством, в том числе и детским туризмом. Открыл туристическое агентство, связанное с массовыми направлениями — Европой, Турцией, Египтом. В 2014 году почувствовал: пора переключаться с внешнего туризма на что-то другое. Начал искать новые возможности для бизнеса. В 2015 году попробовал запустить фитнес-проекты, но дело не пошло.

Тем временем явно росла популярность отдыха на природе с комфортом. На глаза мне попалась книга «Стратегия голубого океана» Кима Чана и Рене Моборна. Успешная стратегия бизнеса в ситуации высокой конкуренции, по мнению авторов, заключалась в поиске неконкурентной промежуточной ниши и создании уникального продукта.

Я нашел глэмпинг, гламурный кемпинг — промежуточную нишу между отелем и кемпингом, изучил иностранный опыт и решил рискнуть. Целиком ушел в сферу экологического туризма, в которой до сих пор и работаю. «Гуляй-Город» — наш первый глэмпинг.

На берегу Оки в Тульской области в 2016 году нашелся затапливаемый и оттого недорогой участок. Каждую весну во время паводка вода в реке поднимается на 6–8 метров. Прибрежная зона полностью затопляется и нельзя возводить капитальные постройки.

Начал искать варианты, как капитализировать и извлечь выгоду из этого сложного места. Сперва подумал о кемпинге. Но в кемпинге, как и в старых турбазах, культура отдыха специфическая: гулянка, ящик водки, драки между домиками.

В глэмпинге все же иначе: единение с природой, пара бокалов вина, тихие прогулки, плавание на сапах, байдарках, катание на велосипедах.

«Гуляй-Город» запустился достаточно быстро, при помощи небольшой суммы вложений, 2 млн рублей. Начали работать с сафари-тентами, комфортабельными палатками с полноценными кроватями. Потом перешли на стационарные дома и принялись экспериментировать с архитектурными формами, дубль-домами, капсулами, куполами, зеркальными домами, экомодулями — барнхаусами. Изучаем то, что людям больше нравится, и развиваемся. На одной территории предлагаем попробовать разные средства размещения, даже выработали концепцию: «Приезжай семь раз в один отель и отдохни в разных местах».

Весной природа, однако, берет свое. Ока разливается. Каждый год кранами приходится поднимать домики, отвозить их на незатопляемую территорию, через две недели возвращать на место. Случается это, к счастью, в невысокий сезон, в марте-апреле, когда гостей еще не так много. Такая мобильность и дала глэмпингу название, напоминание о русском передвижном укреплении, гуляй-городе, составленном из повозок и щитов.

В России очень короткий сезон и бизнес нестабильный. Иногда лето неожиданно заканчивается или, наоборот, внезапно начинается. Но в год мы принимаем 12 тыс. гостей. Неплохая цифра.

Сегодня «Гуляй-Город» — это 44 домика на территории площадью 4 га. На насыпном холме у нас построено здание гостиницы, где кроме жилых номеров имеются общественные зоны, ресторан и ирландский паб. Мы находимся недалеко от заповедника «Поленово», и многие, кто приезжает в музей, потом останавливаются у нас.

Конкуренция в России растет неимоверными шагами. Если в 2016 году было лишь два глэмпинга, то в этом году ожидается, что эта цифра вырастет до семисот.

Мы, конечно, приложили руку к этому процессу, потому что выступаем на различных площадках, рассказываем, чем создаем себе конкурентов. Но конкуренция вещь полезная. Каждый новый проект должен быть лучше предыдущего. Мотивация улучшать свой проект — польза рынку.

Наш новый проект, глэмпинг «Аномалия», вне конкуренции. Прежде всего за счет неповторимого ландшафта с разноцветными озерами и горами. Все та же Тульская область, 8 км от поселка Кондуки. Этот участок мы долго подбирали с коллегами Лилией Протасовой и Ниной Синицыной, основателем яхтенного глэмпинга «Точка Немо» в Ярославской области.

В «Аномалии», запущенной в 2023 году, организовано трехразовое питание, размещение в домиках-куполах. У каждого домика — современная купель, в которой благодаря электрическому обогреву поддерживается постоянная температура воды 40 градусов. Проснулся и залез в купель! А еще есть SkySpa — баня с прозрачной крышей, управляемая нейросетью и голосовым помощником «Алиса». Выглядит как космический корабль, и гости пребывают под большим впечатлением. За три месяца мы набрали рейтинг Яндекса 5 звезд и благодаря опыту создали продукт, который конкурентам переплюнуть будет очень сложно.

В этом году планируем реализацию новых глэмпингов — в Астрахани, Нижнем Новгороде и Калужской области. До конца 2025 года хотим, чтобы у нас было семь полноценно работающих объектов.

На хорошие проекты большой спрос. На посредственные рассчитывать не стоит. Надо делать очень качественно.

Фото: Лиза Фирстова

Подписаться: