Я родился в Москве. Тут же учился в школе, окончил одну из самых сильных школ России — Лицей ВШЭ, где получил первую специализацию по экономике и математике. Десять лет занимался профессиональным спортом — греко-римской борьбой в московской спортивной школе №35. Был в составе сборной и становился победителем первенства Москвы.
После школы с экономическим уклоном мне очень хотелось углубиться в эту область, поэтому я поступил в университет — изучал экономику, математику и финансы в Высшей школе экономики и Лондонской школе экономики.
На втором курсе университета я понял, что мне намного интереснее строить корпоративную карьеру, чем академическую, поэтому я начал активную подготовку к отбору в международные консалтинговые компании и инвестиционные банки.
В 17 лет я уже проходил первую стажировку с частичной занятостью в престижной компании Bain & Company, которая является одним из трех международных лидеров в направлении стратегического консалтинга. Помню, когда спросили про возраст, пришлось немного округлить в бóльшую сторону, но при оформлении документов все тайное стало явным и пришлось подождать пару недель до наступления совершеннолетия.
В «Бейне» я впервые по-настоящему понял, что такое индустрия продовольственного ритейла. Помню, как сводил до 5 утра бесконечные таблицы с аналитикой по продуктовому ассортименту клиента фирмы, права на ошибку у меня не было, а материалы нужно было направить до 8 утра. Первая пара начиналась уже в 9 утра.
Мне нравился терминаторский режим работы, в 18 лет у тебя бесконечность сил, хочется все и сразу, да еще вчера — сегодня уже слишком поздно. После короткой стажировки в «Бейне» я продолжил стажироваться в другой престижной консалтинговой компании — Boston Consulting Group или попросту BCG. В компании большую часть времени я уделял задачам, связанным с проработкой маркетинговых стратегий в сфере ритейла и товаров потребительского спроса. В общем, отслеживал все основные мировые потребительские тренды, где и впервые для себя подметил, что люди все чаще переходят на здоровые аналоги популярных продуктов: веганское мясо vs обычное, альтернативное молоко vs обычное и т. д.
После того как я поработал в международных компаниях, я понял, что хочу получить более прикладной опыт. Мне нравилась идея помочь какой-нибудь сильной команде запустить новый инновационный продукт, желательно еще и сделать это своими руками. Мне очень повезло найти такое место, я устроился менеджером по продукту в MedTech стартап моих друзей, Vitobox. В нем я увидел, как молодая компания может с нуля вырасти до оценки бизнеса в 14 млн долларов всего за полгода.
Работа в быстрорастущем стартапе вдохновила меня на запуск собственной истории. Я завидовал белой завистью ребятам, которые в свои 25–30 лет собирают с нуля классные продукты, меняя сложившиеся десятилетиями традиционные индустрии. Очень долго думал над идеей, вспомнил свой опыт в консалтинге и принялся изучать актуальные потребительские тренды, постоянно оглядываясь по сторонам, что же такого сделать, чтобы найти одновременно быстрорастущую и неконкурентную нишу.
Прошерстив идеи стартапов из буквально всех ведущих мировых акселераторов и не найдя ничего подходящего для себя, я решил немного передохнуть и разгрузиться. Решил отдохнуть на все накопленные деньги и поехал в большой тур по Европе. Во время автопутешествия по Италии со мной произошла интересная история. Я в целом не пью алкоголь, видимо, старая привычка со спортивных времен, да и дальние переезды за рулем дополнительно демотивировали пойти выпить какой-нибудь «беллини». Однако в течение дня, когда была рекордная летняя жара, у меня появилось естественное желание освежиться, хотелось выпить что-то небанальное, остановившись в модном кафе, я спросил, есть ли у них что-то интересное, но безалкогольное. Бармен сказал, что знает, чем может меня удивить. И, к моему большому удивлению, принес стакан холодного молока.
Я посмеялся и спросил в ответ, не может ли бармен сделать какой-нибудь обычный безалкогольный коктейль. Он смешал коктейль на основе нескольких сиропов и соков, после чего за барной стойкой зародилось обсуждение на ломаном итальянском, как можно было бы в теории сделать коктейль более похожим на алкогольную версию.
Именно тогда мне пришла первая мысль попробовать разработать такую альтернативу алкогольному напитку, которая бы позволяла делать безалкогольные коктейли, близкие по вкусовым и ароматическим характеристикам к традиционным алкогольным.
Вернувшись в Москву, я сосредоточился на поисках возможностей для запуска бренда безалкогольных напитков. Семь месяцев практически непрерывной работы и более ста итераций дали первый результат. Команде удалось вывести первую формулу безалкогольного джина. Первый в истории России безалкогольный джин был представлен барному сообществу. Это был успех, именно с этим продуктом мы начали штурмовать первые заведения на Патриках и набирать базу клиентов среди баров.
За год с момента запуска первого продукта нам удалось выйти в более чем 1500 ресторанов, подключить все ключевые крупные холдинги, расширить ассортимент до 17 позиций, среди которых ром, виски, апероль, различные вермуты, битеры, а также начать сотрудничество с ведущими в России дистрибуторами. Также запустили продажи наших напитков в пяти странах: ОАЭ, Узбекистане, Казахстане, Беларуси и Армении. Помню, проводил переговоры с дистрибутором из Дубая на полигоне во время военных сборов на офицера запаса, которые проходили летом. Пришлось отпроситься у командира, сказал, что звонок из приемной комиссии в магистратуру, иначе не отпустили бы.
Сейчас мне 21 год, и передо мной стоят новые вызовы. Очень хочу вывести бренд в Китай, Индию и Европу. Я рад, что получилось с нуля создать рынок безалкогольного алкоголя в России, мне кажется, у него огромная перспектива в будущем и очень правильная идея.
Фото: Дима Жаров
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru