Я окончил МГИМО, учился на экономиста по специальности «мировая экономика», изучал японский (всегда очень мне нравился) и английский.
Альма-матер дала мне знакомства с будущими деловыми партнерами — Петром Продовиковым и Игорем Высоцким.
После окончания института чуть было не оказался в Японии на работе в посольстве, но в последний момент передумал: слишком люблю жизнь в Москве, у меня тут семья, друзья. Поэтому отказался и начал пробовать себя в разных сферах.
До первого бизнеса успел поработать на госслужбе и в строительной сфере. Потом решил начать сотрудничество с Петром и Игорем. Вместе они открыли студию по разработке сайтов и мобильных приложений. Первыми клиентами, кстати, стали другие мои друзья из университета — сестры Мариана и Мадина Гоговы, основательницы галереи Artwin. Мы сделали для них сайт галереи и фонда по поддержке молодых художников.
Наше сотрудничество с Гоговыми только начиналось. Как-то раз я листал новостную ленту и увидел пост про обновление от Apple. Компания готовила ПО с распознаванием вертикальных поверхностей для использования дополненной реальности. Я сразу представил, как было бы здорово показывать картины в реальном размере для потенциальных покупателей — ведь даже выходить никуда не нужно.
Приевшиеся красивые картины «для интерьера» брать не хотелось. Я горел мыслью заточить всю идею под современное искусство и пошел в Artwin. Сестрам идея понравилась: они помогли мне отобрать коллекцию из перспективных художников. Так я все глубже погружался в нишу стартапов на стыке технологий и искусства.
Vivart — это приложение с технологией дополненной реальности, которое позволяет примерять картины современных художников на интерьер и затем их покупать. С помощью приложения можно понять, сколько места занимает произведение и как оно сочетается с интерьером вашего помещения.
Уверен, все предприниматели меня поймут: основная трудность при реализации своих проектов — вечная нехватка финансирования. Хочется сделать очень много и сразу, а ресурсов не хватает. Однако мы с Vivart движемся к успеху медленно, но верно: у нас высокая миссия по популяризации современного искусства и поддержке художников.
Еще у проекта важная социальная функция. В нашем телеграм-канале «Сам бы так нарисовал» мы часто проводим благотворительные аукционы для помощи больным детям из фонда «Дом с маяком». Художники безвозмездно жертвуют работы, коллекционеры получают давно желанные холсты, а вся выручка идет «Дому». Так случилось, что сейчас помощь нужна и самим художникам, поэтому недавно стали партнерами проекта «Донаты во время чумы». Площадка предлагает поддержать молодых художников, а за донат получить отобранную советом кураторов работу без комиссии.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: из личного архива Василия Мазанюка